Лоренсо: Без тестов я бы вряд ли конкурировал в гонке

Исключение шальных карт из этого сезона MotoGP — мера, от которой хорошо и грустно одновременно. Для производителей и команд это один способов урезания затрат в тяжелый коронавирусный год, для организатора Dorna — гарантия, что в ужатом паддоке на Гран-При будет еще меньше людей. Для тест-пилотов это плохая весть — они на целый сезон остаются без гонок.

Среди «запрещённых» испытателей есть и Хорхе Лоренсо, новый тест-пилот Yamaha. Покинув MotoGP в прошлом году, испанец быстро ухватился за новую работу. Его соглашение с компанией включает не только тесты М1, но и разовые гонки. Первая такая намечалась на ГП Каталонии 7 июня. Если б всё было как прежде, через 5 дней бывший чемпион MotoGP провёл бы первое выступление с осенней гонки в Валенсии.

Из-за коронавируса каталонский Гран-При был временно убран из календаря. Если он и вернётся в 2020-м, то вероятно, в конце сентября-начале октября. Для Лоренсо это ничего не меняет — права выступать по шальной карте у него нет. Вместе с ГП Каталонии Yamaha рассматривала идею заявить тест-пилота на ГП Сан-Марино и/или Японии.

В воскресенье 31 мая испанец выиграл виртуальную гонку на Michelin Virtual British Grand Prix в Сильверстоуне. Пока это самое короткое расстояние, на которое он может подобраться к MotoGP. Есть вероятность, эта MotoGP Virtual Race 5 была последней в альтернативной серии Dorna. В таком случае это была и первая последняя гонка Лоренсо в сезоне.

Даже если бы запрета на шальные карты не последовало, без тестов вся затея становилась сомнительной. 2 дня на М1 в февральском Сепанге — вот и всё, что успел Спартанец в этом году. Пандемия сорвала всё остальное: частный тест в Мотеги в начале апреля, официальный тест после ГП Испании в начале мая.

7 июня Лоренсо вышел бы на старт гонки, имея за плечами минимум 4-5 тестовых дней. Без этого наката ни у него, ни у Yamaha не было уверенности, что в Каталонии он покажет хоть сколь-нибудь достойный результат. В противном случае пилот #99 не собирался быть заполнителем решетки, как в карьерозавершающем 2019-м:

Само собой, такого положения совсем никто не ожидал, и на этот коронавирус вероятно уйдёт почти весь год. Но вот так и происходит, и решили, что по шальным картам участвовать не будут.

С одной стороны, я разочарован, потому что правда хотел провести ту гонку, но с другой, когда перед гонкой не так много тестов, не думаю, что я бы сумел особо поконкурировать.

Так что не думаю, что идея была бы хорошей — ехать прямо на гоночный уик-энд и пробовать шальную карту. Не думаю, что была возможность конкурировать, поэтому по этой причине мне грустно — потому что я хотел сделать как следует, провести тесты, хорошо прочувствовать байк, а потом посоревноваться. Но с другой стороны, наверное, лучше так.

Весенние мировые события не означают, что в этом году Лоренсо будет нечем заняться. В мае в Европе и за её пределами после паузы начали открываться гоночные треки, в том числе те, куда приезжает MotoGP. Тестовый сезон начался заново. 27 — 28 мая Поль Эспаргаро и Дани Педроса провели с КТМ тесты на австрийском Ред Булл Ринге, Aprilia арендовала итальянский Мизано для тестов с Брэдли Смитом 10 — 11 июня, Ducati забронировала этот же трек на 23 — 24 июня.

В июне все марки MotoGP определённо вернутся к тестовой программе перед вероятным стартом чемпионата на ГП Испании 19 июля. Что касается Yamaha, в свои планы Лоренсо она еще не посвящала:

В этот момент нужно понять, когда следующий тест. Думаю, «Ямаха» пытается чуть-чуть разобраться, когда и на каком треке. Недавно увидел, как КТМ тестируется в Шпильберге, так что надеюсь, сможем как можно скорее устроить тест. Может, в Мотеги или другом треке.

Я правда жду теста, потому что мне было очень весело на моём байке в Сепанге. Это были очень приятные 3-4 дня с командой, и мне не терпится снова этим заняться.