Чекинелло: Росси поднял популярность MotoGP, Маркес улучшил технику
С 2013 года в MotoGP друг против друга гоняют гонщики, которые навечно оставили в нём след. Гонщик Yamaha Валентино Росси остаётся самым побеждающим гранприйцем на сцене — у него 9 титулов и 115 побед. И самым популярным, о чём говорят желтые трибуны на Гран-При. Желтыми кепками, футболками и прочими элементами прикида бесчисленные фанаты 41-летнего Доктора дают понять, за кого пришли поболеть.
Гонщик Honda Марк Маркес тоже может похвастаться повышенным вниманием публики на любой гонке. Трудно не заметить, как держатель 8 титулов и победитель 82 заездов в свои 27 лет движется к побитию и показателей Росси, и абсолютным рекордам Джакомо Агостини — 15 титулам и 122 победам. С момента первого выигрыша чемпионата (GP125 в 2010-м) прошло 10 сезонов, и Муравей за это время упустил всего 2 титула. С такой прытью к концу карьеры он успеет затмить всех, кто сейчас впереди.
Если не считать председателя Dorna Sports Кармело Эспелета, Росси и Маркес — фигуры, которые царствуют в MotoGP. Два самых популярных ездока чемпионата делят треки в том числе благодаря неимоверному гоночному долголетию Росси. Сезон 2020 будет для него 20 сезоном в премьер-классе и 24-м в гранприйной карьере. Его карьера всего на 3 года младше целого Маркеса.
Кто ближе Лучио Чекинелло? В подкасте BT Sport итальянец, основавший команду LCR Honda, отметил заслуги каждого. Почти за четверть века Росси приковал к себе столько внимания в том числе за пределами MotoGP, что для мотогонщика это беспрецендентно. Но внутренний гонщик Чекинелло голосует за Маркеса. Впервые в истории ездок совместил стиль «победа или смерть» с заоблачной успешностью:
Вопрос не трудный. Я выбираю Маркеса, потому что любой спорт эволюционирует. В ездовом стиле идёт эволюция, это естественно. На каждом кольце следовало бы поставить Валентино статую, потому что он вывел мотоциклизм на другой уровень, он сделал его крайне популярным. Это фантастика, но если смотреть на то, как работает спорт, я бы выбрал Маркеса, потому что он поднял уровень.
Раньше были пилоты, которые могли пускать юзом заднюю шину. Так было в 80-х и 90-х. Затем появились пилоты, которые могли пускать в юз оба колеса. Теперь есть Маркес, который пользуется техникой отлова падений после того, как переднее колесо теряет держак. Это не везение, это техника. В эру Валентино такой техникой не пользовались. Я надеюсь, Марк вдохновляет молодых пилотов.
Дата: 01.06.20
Источник: BT Sport