Крачлоу: Если пытаться ездить как Марк, добром это не кончится
Кэл Крачлоу не выигрывал чемпионат MotoGP и не был его призёром, но сейчас этот гонщик — один из главных экспертов по вождению прототипа Honda RC213V. С 2015 года с командой LCR Honda англичанин выиграл 3 гонки, 9 раз был на остальных подиумных местах. Его показатели в частной команде ненамного хуже того же отрезка у Дани Педросы из официальной Repsol Honda (5 побед, 13 подиумов).
Однако рядом с числами Марка Маркеса успехи Крачлоу на этом мотоцикле словно вжимаются в землю. За последние 5 сезонов Муравей выиграл 37 заездов и добавил 28 других призов. За этими числами стоит стиль езды, который не удаётся воспроизвести ни другим пилотам Honda, ни пилотам других марок. #93 Honda трясётся на разгоне, встаёт боком на торможении, почти ложится на бок в поворотах и на выходе из поворота снова повторяет этот цикл.
Крачлоу попробовал дать объяснение этой скорости в беседе с ведущими канала BT Sport Гэвином Эмметом и Нилом Ходжсоном. По дороге к титулу 2019 года Марк выиграл 12 заездов из 19, 6 раз был вторым и в США ограничился единственным сходом. Впервые в карьере MotoGP испанец был единственным победителем Honda. Разница с другими пилотами RC213V выросла до невообразимой:
У Марка неимоверный талант, с этим парнем здорово работать, здорово делить с ним производителя, вместе работать. Но трудно понять, как он так делает, потому что он выигрывает, когда это [байк] не способно выигрывать. Знаете, к чему я? То, как он контролирует байк, его [околоаварийные] моменты, то как он скользит байком, пользуется задним и передним тормозом — это что-то очень-очень неимоверное.
Я бы назвал одну вещь — как он блокирует переднее колесо. Можно взять 20-круговую гонку, и я гарантирую, он может блокировать переднее колесо на входе в поворот, наверное, в 3-4 раза чаще любого другого ездока «Хонды».
Ходжсон как чемпион WSBK 2003 года и бывший пилот MotoGP уточнил у Крачлоу, что тот имеет в виду под блокировкой передка — остановку колеса тормозным усилием на прямике или в наклоне:
Обе. То есть когда дело в контроле тормоза. Или в том, как он ездит и как пользуется задним тормозом. Такие вещи. Мы на телеметрии видим только нить замедления. Когда эта нить становится чуть «зазубренной», это переднее колесо блокируется, и затем оно разблокируется, очевидно, и встаёт на линию.
Скажем так, у вас на зазубренной линии 6 таких пиков. У него на входе в поворот 1 может быть 15, или может быть такой, что длится 2 метра. Но он будет так делать 20 кругов и всё-таки выиграет гонку. Просто он вот так ездит.
Обычный человек на дороге, я бы сказал, и не узнает, что происходит… Очевидно, мы блокируем перед довольно много раз, и мы понимаем, что к чему. Но угол, на котором он может это делать, или манера, выпрямлен ли байк, как он его контролирует и не разбивается — это очень зрелищно.
Но так он приспосабливается к положению в гонке, потому что как мы знаем, он часто испытывает предел на практике и квалификации, и в гонке знает, что надо делать. Но быть на таком острие неделю за неделей, на каждой практике, каждой квалификации и каждой гонке, финишировать первым-вторым в каждой гонке чемпионата, может, на пакете, который на одних кольцах не так хорош, как на других, но всё-таки быть рядом и всё-таки выиграть гонку…
В распоряжении Крачлоу с 2015 года находится тот же мотоцикл, что у Маркеса. LCR Honda имеет полный доступ к телеметрии официальной команде. Все «трюки» испанца на Гран-При снимаются камерами с высоким разрешением, могут воспроизводиться в сильном замедлении.
Другими словами, у англичанина достаточно материала, чтобы учить и воспроизводить те же приёмы, которые делают пилота #93 самым доминирующим пилотом современного MotoGP. Что-то из стиля вождения можно перенять, но от мысли полностью скопировать Маркеса нужно сразу отмахнуться:
Знаете, трудно в это вникнуть, но он не непобедим, потому что в определённых гонках его били. Но он — неимоверный, неимоверный талант. И хорошо бы научиться у него, до какой-то степени, но с другой стороны, у него не хочется учиться, потому что если попробовать делать то, что он делает, добром это не кончится. Иногда приходится пробовать какую-то всячину, как он, но надо отфильтровывать всячину, которую не можешь, и отталкиваться от этого.
Когда текущее соглашение Маркеса с Honda в этом году закончится, в силу вступит новое, еще невиданное в MotoGP. Зимой японская корпорация продлила своего чемпиона на 2021 — 2024 годы. Эта сделка одновременно удивляет и нет, ведь для такого предложения не было лучшего кандидата, чем обладатель 6 из 7 возможных титулов MotoGP:
Я думал, он переподпишется на «Хонду», само собой, но все думали, будет 2 года, как действуют все контракты. Но почему нет? Знаете, если вам на стол легло предложение от HRC, которое вас сильно осчастливит, и великолепная команда, твоя опора на 100% неделю за неделей, и они сделают всё что ни попросишь, или что угодно по твоей просьбе, с чего отказываться? Очевидно, для него это великолепная сделка, и великолепная сделка для HRC и его команды. И потому думаю, они правильно сделали.
Дата: 25.05.20
Источник: BT Sport