Лоренсо про «странного» Довициозо, «карликовую» Honda, историю с Ducati

Просматривая с каналом DAZN ГП Австрии 2018 — место последней победы в MotoGP, — Хорхе Лоренсо в интервью прокомментировал много эпизодов поздней части карьеры. За 3 последних года испанец прошел путь от постоянного претендента на титул до пилота, который не может попасть в топ-10. Не желая продолжать в таких условиях, в 32 года Лоренсо ушел на гоночную пенсию.

Почти всё, чего уроженец Майорки добился в MotoGP, связано с 9 сезонами в заводской команде Yamaha — 3 титула, 44 победы, 8 лет подряд в итоговой тройке. Следующие сезоны принесли намного больше страданий, чем удовольствия. 2017 год в Ducati Лоренсо провёл без побед, тогда как напарник Андреа Довициозо стал вице-чемпионом за Марком Маркесом. В 2018-м ему удалось выиграть 3 этапа, пока не началась серия травм и пропусков.

Так как пилот #99 слишком долго не выигрывал, Ducati заменила его на Данило Петруччи. Лоренсо пришлось переместиться в заводскую Honda. За всё время в MotoGP этот мотоцикл стал самым неудобным. Короткий, низкий и очень вёрткий байк был гораздо более нервным, чем более длинные и высокие Yamaha и Ducati. К RC213V испанец так и не сумел приспособиться. Однако Маркес выиграл на нём 6 титулов MotoGP из 7, включая прошлогодний.

Вспоминая период в Ducati, бывший чемпион признался, что скорее всего повторил бы этот переход снова. За 9 лет в Yamaha он исчерпал личные вызовы, тогда как Ducati предлагала более интересную задачу — стать первым чемпионом после Кейси Стоунера в 2007-м. За эти 2 года было больше неудач, чем успехов, но свернуть на этот путь стоило, сказал Хорхе.

Что касается одного большого кошмара в Honda, не исключено, гонщик попал в команду не в тот момент. Управляемость байка 2019 года отличалась от 2018-го в худшую сторону, что усугубило неудобную эргономику. До травмы позвоночника на ГП Нидерландов 2019 Лоренсо был готов продолжать в 2020-м, как предписывал договор с Honda. После карьерозавершающей травмы не было ни желания, ни терпения.

После 3 сложных лет Лоренсо получил «лучшую работу в мире» — испытывать обновления для своего любимого прототипа MotoGP. Ради тестов и гонок по шальной карте испанец хочет продлить текущий договор на 2021-й.

Yamaha в сравнении с Ducati:

На «Ямахе» я изначально был быстр. Я пришел в MotoGP и на 1-й гонке поставил поул и финишировал 2-м. В Хересе опять повторил поул и подиум. А в 3-й я поставил поул и победил. Для меня это был естественный байк.

После того 1-го года, когда я закончил 4-м, 8 лет мне удавалось быть 1-м или 2-м. Я многое выжимал из того байка, каждый год его улучшали.

В «Дукати» такого не было, надо было долго приспосабливаться, езда на нём была неестественной. Если б я остался в «Дукати», мы бы развивали его с инженерами и [директором Ducati Corse] Джиджи, и сделали байк больше в моём стиле, улучшили его. Мы могли рассчитывать на выигрыш Мундиаля.

Об уходе в Ducati после 9 сезонов в Yamaha:

Власть Росси в СМИ всегда была сильна, и в 2015-м [после подозрений в «заговоре» с Маркесом] это было очевидно. Но я знал, что в Yamaha у него всегда был лучший материал. Я на это никогда не жаловался.

Но не эта причина главная. Ты проводишь в «Ямахе» 9 лет, всегда ездишь на том же байке, работаешь с теми же людьми… Хотелось чего-то, что поддержит во мне жизнь, что будет поднимать по утрам с желанием выдать максимум. Если б я остался в «Ямахе», я бы меньше костей переломал, конечно же, было бы больше побед, и в целом мои числа были бы лучше. Но при тех обстоятельствах и в тот момент, может, я бы снова так сделал.

О конфликтах с Довициозо в Ducati:

Я с самого начала пришел в проект с энтузиазмом. Я не носил «маску», я был счастлив, когда он выигрывал. Я приходил под подиум, чтобы поздравить. Дови, не знаю почему… Может, у него заноза из-за тех титулов 250 [2006 — 2007], которые я у него выиграл. Он всё время на меня как-то странно смотрел, и я был объектом его нападок через СМИ.

О желании выиграть титул с Ducati, которое хорошо оплачивалось:

Я считаю себя чемпионом, потому что я и есть. И поэтому меня подписали и заплатили такую сумму. Я был чемпионом 2015-го. По заработку не было большой разницы с «Ямахой». Я ушел ради вызова, я не уходил ради понижения.

Все пилоты, что гоняют в MotoGP, великолепны, но они не чемпионы. Чемпионы — это Валентино, Маркес и я. Это неопровержимая правда. И я снова это доказывал. Бак [в 2018-м] был последним элементом. До этого была часть, которая смягчила двигатель, и 2 эволюции аэродинамики. Понемногу всё вставало на свои места.

О падении в Арагоне-2018, с которого началась цепь травм:

С момента, как я начал побеждать, до падения в Арагоне я был пилотом с наибольшим числом побед и наибольшими очками. Жаль, что я тогда покалечился в Арагоне. Без этого, думаю, я мог выиграть ту гонку. Не то что бы всё было ясно, но у меня могли быть варианты.

А затем, конечно же, можно было взять еще где-то победу, и рассчитывать если не на титул, то на вице-чемпионство, потому что в первой части сезона я потерял много очков.

О разрыве с Ducati:

Мы были связаны, но трудно было смотреть в будущее. Я всегда жаловался на одно и то же, а результаты не шли. Сложно было. Невозможно было увидеть причину [затруднений], но я ясно давал понять [что могу конкурировать], иначе я бы не лидировал много кругов.

В 2018-м я очень плохо начал. Я более-менее знал, что происходит: мне чего-то не хватало на байке, чтобы он стал мягче, менее выматывающим. Когда оно появилось, я стал очень сильным. Но они сказали: «Петруччи тоже 7-й, а получает в 10 раз меньше», вместо того, чтобы подумать: «Мы дадим побеждающий мотоцикл Лоренсо — тому, кто способен выиграть 3 Мундиаля». Трудно было представить такое будущее.

Трудно ли биться с Маркесом:

Да, очень трудно. У него большой талант и он очень быстрый, он всегда рядом, бьётся за победы. Еще он отличный тормозила. Может, как пилот он не лучший в поворотах, потому что нельзя иметь всё, но в общем он очень цельный. С ним всегда трудно биться за победу. В «Дукати» я выучил трюк — стал позднее тормозить, байк это позволял [как в Австрии-2018].

Рецепт, как побеждать Маркеса:

Надо ездить быстрее него и не ошибаться, надо идти на риск, нужен байк лучше, психологически нужно быть машиной. Как в 2015-м: он был более взрывным, но в гонке мы выходили вперёд, и ему приходилось идти на риск. На месте Квартараро или Виньялеса я бы так и делал. Но всё-таки сейчас Маркес быстрее всех.