Мерегалли: Лоренсо — это карта, которую Yamaha не может разыграть

Массимо Мерегалли приятно удивила новость, когда Dorna Sports объявила 19 июля датой возможного перезапуска MotoGP в Хересе. Многие в чемпионате не верили, что это удастся раньше августе-сентября, и в их число входил управкомандой Monster Energy Yamaha MotoGP.

Поздний старт сезона — не единственное напоминание, которое оставит о себе волна коронавируса. Чтобы не изобретать с нуля прототипы на 2021 год, производители MotoGP договорились не трогать ныне омологированные двигатели ни в этом сезоне, ни в следующем, и убрать из 2020-го возможность 1 раз обновить аэродинамику мотоцикла. Правда, Комиссия Гран-При разрешила скидочным командам KTM и Aprilia дорабатывать моторы до 29 июня. Как бы ни было, преимущество это никому не даст, считает Массимо:

Думаю, в таком положении это умное решение. Не думаю, что кто-то получит какую-то выгоду. Если б ничего не случилось, мы бы смогли хорошо начать чемпионат, и вероятно, состояние Маркеса дало бы нам преимущество. Физически он не был на 100%, так что на зимних тестах он помучился. Карты на столе не изменятся.

В конце этого сезона Валентино Росси покидает команду, управляемую Мерегалли. 7-кратный чемпион MotoGP уступает место перспективному Фабио Квартараро. Yamaha не первую неделю прорабатывает со спутником Petronas SRT переход 41-летнего ветерана. Тем временем от Росси к июню-июлю ждут ответа, будет ли он продолжать карьеру. Майо уверен, что будет:

О его будущем много разговоров, но Валентино пока не решил, продолжать или нет. В техническом аспекте «Ямаха» предоставит ему тот же заводской байк, какой будет у нас.

Основываясь на том, как мы хорошо знакомы, и своих мыслях, я думаю, он точно продолжит, но это только ему известно. У него то же желание, как всегда, и как только появилась возможность, он возобновил тренировки на моторанчо.

Несколько дней назад с Росси произошел любопытный случай. В мае Доктор вернулся к мототренировкам, что было дозволено карантинной фазой №2 в Италии. К грунт-треку и мотокроссу он намеревался добавить кольцо.

Так как на расположенный в 20 км от Тавулии трек Мизано было не попасть (свобода передвижений между регионами еще ограничена), итальянец вместе с протеже Франко Морбиделли собирался на частном самолёте вылететь в Австрию, где 14 мая открылся Ред Булл Ринг. Не вышло — они не получили разрешения от властей, и вдобавок, на обратном пути их бы ждал 14-дневный карантин.

На австрийском треке из календаря MotoGP должны были так же собраться Маверик Виньялес и Фабио Квартараро, проживающие в Андорре. Они никуда не выехали по тем же причинам:

Это предложение сделали всем 4 ездокам Yamaha MotoGP, но по возвращении и в Италию, и в Андорру их нужно было посадить на карантин, так что отказались от этой возможности. Мотивацией Валентино двигает его страсть.

Если пилотов Yamaha летом ждут гонки, то тест-пилоту Хорхе Лоренсо придётся бездельничать до осени, или вовсе следующего года. Коронавирус отправил в мусорную корзину всё, что Yamaha планировала для испанца: серию официальных и частных тестов прототипа М1 2020, выступление по шальной карте на ГП Каталонии, и возможно, на ГП Сан-Марино и Японии.

Лоренсо в прошлом сезоне ушел на пенсию, теперь он может посвятить себя полировке мотоцикла, который не выигрывал чемпионат с 2015 года. Пока он практически ничего не сделал, лишь провёл 2 тестовых дня в феврале на Сепанге. Когда будут его следующие тесты, не знает и сама Yamaha. Одно точно — гонок в 2020-м у него не значится. Все шальные карты MotoGP в этом кризисном сезоне отменены:

Такое ощущение, у меня в руке козырь, а разыграть его не могу. На тесте в Сепанге не было и минимальной подотовки, к соглашению пришли сразу перед отъездом. Мы пытались найти решение в последнюю минуту. Нам бы хотелось, чтобы он проехал больше кругов, но сначала тест-пилотам надо было закончить свой рабочий график.

В Малайзии бывший чемпион MotoGP впервые с 2016 года поездил на М1. Под ним была версия-2019, тогда как со свежими работали Виньялес, Росси, Квартараро, и тестеры Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане. Фактически, для Лоренсо это была скорее возможность вернуть прежнюю скорость после очень слабого сезона в Repsol Honda, чем настоящая работа. Быстрым испанец не был — лишь 21 время в протоколе с 1,3-секундным дефицитом:

Ну, с самого начала он был на байке естественным, раскованным — ничего общего с его последними гонками. Я убеждён, если бы не дождь в последние полчаса 3 дня, он бы приблизился к быстрейшим ребятам. Физически он был пока не совершенен, но он бы поставил шустрый круг.

ГП Каталонии еще может вернуться в календарь 2020-го, но Лоренсо уже всё равно — эту возможность у него забрал новый регламент. Большего Yamaha сделать не могла:

Я правда сожалею, что не смогу ему устроить каких-то шальных карт. Гонка планировалась в Барселоне, где мы бы приготовили ему на пробу новый материал, чтобы потом его использовать. Более того, мы думали про еще одну шальную карту в Мизано или Мотеги, но это было невозможно.

Хорхе принёс с собой 2 года опыта в Ducati и год в Honda, и он точно может нам что-то дать. К тому же он очень чувствительный. Жаль, что не получается использовать его, как мы хотели. Тестовую программу временно приостановили, и надо еще сделать новую.

Договор с Yamaha ограничен 2020 годом. Лоренсо этого мало — он намерен и дальше предлагать свои услуги испытателя. Продление на 2021-й стороны наверняка обсудят. Мерегалли сомневается, что невозможность вернуться в гонки на полную ставку — слухи несколько недель отправляли Хорхе в Petronas SRT, — спровоцирует его переход к другому производителю:

Мне трудно поставить себя на место Хорхе. Я видел, он очень расслабленный и счастливый в новой роли. Кажется, он получает от жизни немного больше удовольствия, и в то же время он еще может ездить на байке. Может, 1 — 2 шальные карты в год позволят ему веселиться и поддерживать свой ритм. На 2021-й мы пока ничего иного не придумали, пусть с ним всего годовой договор.

Возвращение Лоренсо — один из кирпичиков перемен, которые Yamaha начала в 2018 году. После беспобедной серии в 25 гонок высшее руководство в Ивате наконец увидело, что проекту давно пора дать позитивного пинка. Она создала еще одну тест-бригаду для работы в Европе, вернулась к заброшенной практике начинать развитие следующего прототипа по ходу текущего сезона, и укрепила взаимодействие инженеров в Японии и техников в Италии.

Все эти шаги напрашивались сразу, как только MotoGP в 2016-м перешел на новые моношины Michelin и универсальный ЭБУ Magneti Marelli. Ветер перемен стал ощущаться лишь посреди 2019-го. Мерегалли рад и этому:

Были изменения после реорганизации структуры в Японии. С Барселоны [в 2019-м] мы видели, что-то меняется. Радикально ничего не меняли. Мы сделали несколько шагов назад, чтобы найти верное направление, мы поняли, что не работало, а затем мы заработали без остановок.

В Брно мы начали испытывать новый материал к 2020-му, а такого не было 2 года. Оттуда и далее привозили 3 разных эволюции двигателя. Поначалу они были неощутимы, но последняя с Валенсии позволила нам улучшить мощь, отдачу и тягу. Это результат новой трудовой методики, где гораздо больше взаимодецствия между Японией и [базой команды в] Джерно ди Лесмо. До этого такого не было.