Канал Гвинтоли на YouTube привлёк внимание Top Gear

У Сильвена Гвинтоли совсем не бедное резюме: в 2014-м году он стал последним чемпионом Aprilia в серии WSBK, сейчас он работает тест-пилотом в проекте Suzuki MotoGP, за его плечами мотогонки в Гран-При, британском и мировом Супербайке, и марафоне Suzuka 8 Hours. Отыне Гвинтоли и видеоблогер.

Зимой 37-летний француз плотно занялся развитием канала YouTube. Изначальная затея съездить на трек Донингтон-Парк (Сильвен так давно живёт в Великобритании с семьёй, что стал наполовину англичанином) и заснять отчётное видео превратилась в серию интересных роликов.

На примере своего спортбайка GSX-R1000R он рассказывает об отличиях техники «простых смертных» от прототипов MotoGP. Двуязычные ролики (английский и французский) посвящены таким темам, как отличия стальных тормозных дисков от углеволоконных, особенности бесшовной КПП (такие на серийные байки не ставят), короткие переключения (почему иногда выгодно раньше включать следующую, а не висеть на ограничителе), и так далее.

За пару месяцев Гвинтоли изготовил своими руками 26 видеороликов, которые тут же нашли своего зрителя. Первое видео — это был отчёт о трек-дне в Донингтон-Парке, — собрало 392 тысячи просмотров. Следующие набирали в среднем по 30 — 80 тысяч, а вторым по популярности стало то, что посвящено приёму выставления ноги на торможении — 291 тысяча.

В мотоциклетном секторе Ютуба бывший чемпион WSBK быстро стал звездой. Его ролики набрали уже 1 748 000 просмотров, на канал подписаны 37 100 человек, и они ждут продолжения. Французу удаётся подробно и доступно (для тех, кто владеет языком) раскрывать технические аспекты, и давать советы по пилотажу обычным мотоциклистам.

Причина, почему эти видео так полезны простой публике — нет больших отличий между серийной техникой и MotoGP, считает Гвинтоли. Безусловно, прототип за 3 миллиона евро на треке способен на большее, чем супербайк за 20 тысяч, но Формула-1 в любом случае еще дальше от дорожных спорткаров.

Технологии MotoGP через несколько лет поступают на вооружение супербайков, так что Ducati Panigale V4 или Suzuki GSX-R1000 — это практически переодетые Desmosedici GP и GSX-RR 5-летней давности, только с фарами и дорожными шинами.

Это событие не прошло мимо британского автомобильного издания Top Gear. Гвинтоли рассказал о затее в интервью topgear.com:

Это было минувшей зимой, дома было скучно. Всегда слишком холодно куда-то ехать и катать, так что пару месяцев ты просто сидишь там, смотришь кёрлинг, думаешь о байкам и всяком. Я подумал, будет интересно начать делать видео.

Изначально мысль была такая: выстроить некоторые параллели между миром MotoGP и настоящим миром. Так что я подхватил идею взять дорожный байк на трек, потому что я тоже хотел это выяснить. А Донингтон-Парк всего в получасе от моего жилья!

Если для похожего сравнения взять авто и начать сравнивать с чем-то конкурентным, это будет стоить минимум 100 кусков. Даже тогда, если сравнивать с Формулой-1, это разные миры. Любое лёгкое гоночное авто с аэро не сравнить с дорожным авто — это просто бессмысленно. У меня было несколько трек-дней на быстрых дорожных авто, и шинам не по плечу, да еще и вес… Ощущения просто так себе.

Но байки правда близки. Аэродинамика у них едва ли отличается, кроме крыльев на байке ГП. А у некоторых дорожных байков больше 200 л.с. В ГП почти под 300, но на 2 колёсах лошадиных сил вообще-то столько, сколько можно передать на землю. А 200 л.с. на каком угодно байке — это действительно много.

В мотоцикле главное — соотношение мощности к весу. Затем, имеют значение шины, ну и всё. Остальное — лишь детали. Несколько секунд тут и там, но без огромной разницы, как в автомобилях.