У Мира «много причин» остаться в Suzuki

Никто в MotoGP особенно не ждал, что Жоан Мир поменяет место прописки. И 22-летний майорканец «не подвёл» публику, покинув пилотский рынок 2020 года с новым 2-летним соглашением от Suzuki. Мир будет гонять на GSX-RR по 2022-й.

Чемпион Мото3 2017 года провёл сложную дебютную кампанию в премьер-классе. В конце прошлого сезона его ждало 12 зачётное место и единственный финиш в топ-5, который пришелся на ГП Австралии. Эти показатели меркли рядом с сенсационным дебютантом Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT — 6 подиумов, 7 поул-позиций и 5 место в чемпионате.

Вторая часть сезона стала психологическим испытанием — Жоан долго восстанавливал доверие к мотоциклу после сверхскоростной аварии на тестах в Брно. Последствия того инцидента вынудили пилота #36 пропустить гонки в Австрии и Великобритании.

В этом сезоне должно стать лучше, объяснил Мир в эфире своего Инстаграма. Правда, сезон MotoGP до сих пор обездвижен коронавирусной проблемой. Когда он начнётся — скорее всего, это случится на ГП Испании 19 июля, — Мир готов продемонстрировать прогресс этого межсезонья.

Suzuki воспринимает и его, и напарника Алекса Ринса как долгосрочный проект. У Жоана такое же ощущение — сейчас, когда всё только начинается, нет необходимости осматриваться по сторонам. Новичок Suzuki принял логичное решение, хотя он предпочёл бы сделать это по ходу сезона, а не в коронавирусной «тишине» в начале мая:

Хотелось бы объявить эту новость в другом положении, потому что всё-таки нехорошо, когда объявляешь такую большую вещь в трудные времена, которые мы сейчас все переживаем.

Я принял это решение по многим причинам. Первое и самое важное — нельзя заканчивать работу через 2 года. Я пришел в MotoGP всего год назад. Первый год — это набор опыта, во второй год начинается получение хороших результатов.

Я от своего менеджера [Пако Санчеса] знаю, у нас были и другие предложения, но я с другими производителями не разговаривал. Идея была такая — остаться в «Сузуки».

Как я сказал, работа еще не окончена. 2 года — это немного: год обучения, и год, чтобы поднажать. Всего год — это было бы неприятно. И если менять производителя, нужен год на понимание, а «вернёшься» на второй.

На данный момент Мир — последний гонщик, который покинул рынок MotoGP этого года. До него это сделали Маверик Виньялес, Фабио Квартараро, Марк Маркес и напарник Ринс.