М. Маркес: Я послушал Ducati, но сердце выбрало Honda

Ducati нечем было заинтересовать Марка Маркеса, рассказал испанец в видеоразговоре #CasaSkySport каналу Sky Sport. Вместо этого он поставил подпись под уникальным 4-летним соглашением с текущей командой Repsol Honda.

Марка из Болоньи давно оправилась от упадка 2011 — 2015 годов, когда 5 сезонов подряд прошли без единой победы. В сезонах 2017 — 2019 Андреа Довициозо был вице-чемпионом MotoGP — это сделало его самым успешным ездоком Desmosedici после триумфатора 2007-го Кейси Стоунера. В каждом из этих случаев между Дови и титулом вставал Маркес.

Затея Ducati купить большую звезду дважды проваливалась — сначала ожиданий не оправдал Валентино Росси (2011 — 2012), затем Хорхе Лоренсо (2017 — 2018), обладатели 10 титулов MotoGP на двоих. Покупка Маркеса не обязательно привела бы к такому результату, ведь в его биографии никогда не было Yamaha, байка с «мирной» репутацией.

Для Ducati лучше не выступать против испанца, а заполучить его себе. Зная об этом интересе, в это межсезонье Honda предложила Маркесу договор, не имеющий аналогов в истории. Когда 4-летняя сделка закончится в 2024-м, испанец будет пилотом с 12-летним стажем в Honda. Будущее Довициозо и остальных соперников точно светлее не стало.

Что касается текущего контракта пилота #93, он закончится скомканно. Коронавирус встряхнул сезон так, что провести больше 10 — 12 гонок у Dorna Sports вряд ли получится. Чтобы выиграть в 2020-м, нужен баланс между риском и безошибочностью, рассказал 27-летний чемпион MotoGP.

Что будет учитываться в этом году, в такой особый сезон?

Полагаю, это чемпионат-спринт, но стратегия особо не изменится. Надо идти на риск, но не делать ошибок. Нельзя терять очки. Надеемся скоро начать, затем разберёмся со стратегией.

Как плечо?

Лучше, особенно нерв последние 3 недели стал работать, [дельтавидная] мышца восстановила силу.

Какого конкурента ты больше всего ценишь на треке, а какого вне трека?

На треке таких пилотов больше одного. Квартараро и Валентино, например. Но еще Дови — я у него многому научился. Вне трека мне нравятся многие пилоты, вроде Миллера, Эспаргаро, Педросы.

Что за проблема была на тестах?

Плечо было важным фактором, как и физическое состояние. Другие пилоты «Хонды» тоже пошли не тем путём, затем на 2 день в Катаре был «сброс». У нас всех были затруднения, так что я снова попытался, и во многом стало лучше. Только у Алекса не было времени, но мы, наверное, выбрали верный путь.

Ты очертил своё будущее — оно в Honda. По своей воле или Дома?

Первой мысль подала Honda. Честно, я о таком тогда не думал. Мы начали разговаривать, и увидели, что этот проект — победа для каждого. Ни у кого не было большего спортивного проекта, чем у Honda, она в меня верила. Оказалось, это 4-летний проект, впервые в истории.

В конце договора посмотрим, оказались ли мы правы. Когда я спросил [директора команды] Пуча о своём напарнике, он мне сказал думать о победах.

Honda лучше для новичка типа Алекса или эксперта типа Лоренсо?

Для новичка правильный байк — Yamaha. По крайней мере, по тому, что я видел. Suzuki тоже. Если надо пробовать «Хонду», лучше бы [до этого] не водить «Ямаху».

Твоё достоинство и твой изъян?

Изъян — я всегда прихожу в последнюю минуту, всегда на 5 минут опаздываю. Достоинство… Не могу сказать. Мне говорят, я позитивен, или хотя бы стараюсь быть позититвным.

Мы когда-нибудь увидим тебя на другом мотоцикле?

Мне 27 лет, у меня договор еще на 4 года. Наперёд не узнать… Я слушал людей, которые говорили, мне надо и на другом мотоцикле побеждать, но я выбирал сердцем. Мне подарили возможность перейти из Мото2, и побеждать. Я выслушал Ducati — они запрашивали информацию, — но проект Honda был лучшим со спортивной точки зрения. Сейчас скажу «нет», но будущее никак не узнать.

Валентино может остаться еще на год, Лоренсо может вернуться. Что об этом думаешь?

Для MotoGP это будет фантастика. Валентино, Лоренсо и Педроса — великие пилоты, фанаты их любят. Когда у них заканчиваются карьеры, в этом ничего хорошего. Но эпохи кончаются.

Когда уйдёшь, каким хочешь запомниться?

Тем, кто никогда не сдавался. Я осуществил мечту, когда вступил в Мотомондиале. Победы потом стали подарками судьбы.

Когда ты смотришь в зеркало, ты осознаёшь себя Маркесом?

Когда выигрываешь чемпионат, смотришь на себя в зеркало, и ты доволен собой. Но я так никогда не делаю. Буду делать, только когда закончу спортивную карьеру. Каждый год мы начинаем с чистого листа, разгоняемся с того же места.

Лучший день в жизни?

Затрудняюсь… Их много. Последний был в Малайзии, когда мой брат выиграл Мото2. Он упорно трудился, чтобы взять титул, он прикладывал усилия и рисковал. Это был очень хороший день.