Разали: Росси в Petronas? Надо понять, чего он хочет

Даже с беспобедной серией, которая тянется с 2017 года, и после блеклого 2019 года с 2 подиумами Валентино Росси остаётся большой фигурой на рынке пилотов MotoGP. Нового контракта у него пока нет. 41-летний итальянец близок к пенсии, но она не обязательно наступит в этом году.

Самый популярный гонщик чемпионата с 9 гранприйными титулами хотел бы достойно проститься с MotoGP. В 2020 году для этого не лучший момент: 20-этапный сезон покромсала пандемия коронавируса COVID-19, он вряд ли начнётся раньше августовского ГП Чехии. MotoGP сильно повезёт, если за август-ноябрь Dorna Sports успеет организовать хотя бы 10 — 12 гонок.

Уход Росси на пенсию на фоне таких событий будет выглядеть скомканным. Ветеран MotoGP хочет напоследок показать зрителям чемпионат, где его регулярно будут видеть в битве за подиумы. Последним таким годом можно назвать 2016-й, когда Вале собрал 10 призов, включая победы в Хересе и Барселоне-Каталунье. Итальянец надеется, ему еще по силам что-то подобное.

2020-й — последний год Доктора в заводской Yamaha, его место в следующем сезоне займёт 21-летняя сенсация прошлого чемпионата Фабио Квартараро. Yamaha ждёт решения Росси к июню. Если он скажет «да», наиболее вероятным вариантом выглядит переход в спутник Petronas Yamaha SRT на год-другой. То место как раз освобождает Фабио.

Директор малазийской команды Разлан Разали, который недавно ради неё оставил пост исполнительного офицера Sepang International Circuit, отлично знает, кто может стать его следующим пилотом. Хотя никаких новостей Разали еще не слышал, сказал он crash.net:

Я каждый день всё проверяю свой телефон, и пока я ничего не видел! Надеюсь, Валентино хотя бы отправит мне через WhatsApp, или еще откуда [смеётся]! Пока ничего, так что мы ради него ничего не закрываем.

Если это случится, мы к этому определённо присмотримся. Мы не будем затыкать и игнорировать. Он — 9-кратный чемпион мира, и на нём большое бремя в плане маркетинга и образа. Но нам правда надо понять, что за сделка, какие «за» и «против». Надо понять, чего он хочет.

Независимо от того, как будет (и будет ли) обставлен переход Росси в спутник Yamaha, ясно одно: он останется заводским гонщиком, а его М1 будет обновляться в течение сезона. Ездок #46 — самый успешный человек в истории проекта Yamaha MotoGP. Завод не допустит перехода Росси во второстепенные гонщики, говорил управленец Yamaha Motor Racing Лин Джарвис.

Остальные детали вызывают вопросы, о чём напоминает Разали. Кто будет напарником Доктора? Нынешний состав Petronas SRT — Фабио Квартараро и протеже Росси из Академии VR46 Франко Морбиделли. Ради этого команда и задумывалась — выращивание молодых ездоков ради будущего Yamaha. Насколько вписывается в образ команды пилот, которому в следующем году стукнет 42?

Не так давно Разали озвучил несколько абсурдную мысль: он хочет сохранить Квартараро у себя, если этот сезон MotoGP будет полностью сорван коронавирусом. Это противоречит свежему соглашению француза, по которому его вступление в заводскую Yamaha неминуемо.

Но есть и разумное зерно: переход Квартараро прорабатывался в нормальном мире, тогда как сейчас состояние MotoGP и других спортов какое угодно, только не нормальное. В 2019-м Фабио подарил Petronas SRT 7 подиумов и 6 поул-позиций. Без него команда определённо станет менее заметной. Разали хочет побороться за своего пилота, в которого поверил пару лет назад.

Другая интересная деталь — рекламные обязательства. При заводском контракте зарплату Росси будет по-прежнему платить Yamaha, за аренду мотоцикла команде тоже можно не волноваться. Титульный спонсор Petronas определённо потребует часть времени уделить на свои мероприятия. Росси, Yamaha и Petronas нужно будет многое обсудить.

Вдобавок, несмотря на 4 титула в Yamaha, не исключено, что техника Росси всё-таки будет отставать от заводской команды. Можно предположить, официальный проект сосредоточит основное внимание на просьбах Виньялеса и Квартараро — молодёжи, которая может вернуть Yamaha титул MotoGP, — а не на ветеране. В таком случае Доктор станет получать новые детали для М1 с опозданием в несколько недель.

Срок продолжения карьеры — тоже вопрос, который может волновать Разали. Если Росси проведёт у него 2 сезона, цикл совпадёт с новым трансферным окном, который запускается каждые 2 года. Но когда будет новое трансферное окно после такого странного года? И не согласится ли Росси всего на годовое продление? В этом случае после его ухода Разали нужно будет опять размышлять над составом.

Еще один фрагмент головоломки — Хорхе Лоренсо. Тест-пилота «камертонов» с 3 титулами MotoGP не стоит убирать из числа претендентов на байк Petronas, несмотря на то, что он говорит об обратном. Росси и Джарвис уже шутили о том, что в 2021-м «Ямахе» придётся выставить 5 байков, чтобы охватить и Лоренсо. Испанец был напарником Доктора в 2008 — 2010 и 2013 — 2016 годах.