Интервью с Петруччи (часть 1/2): Хочу улучшить прошлогодние результаты и побороться за топ-3

Данило Петруччи проводит карантинный «отпуск» в Терни вместе с семьей. В основном итальянец разрывается между работой в саду и длительными тренировками на велосипеде (на станке). Пилот Ducati, как и все остальные гонщики, с нетерпением ждет момента, когда можно будет вновь оседлать мотоцикл и узнать, какое будущее его ждет. Во время длинного интервью с GPOne Петрукс ответил на самые интересные вопросы фанатов в своем фирменном простецком стиле.

Я моделирую велосипедные гонки, чтобы испытать напряжение, как в мотогонках.

Особенно тяжело было пережить первую неделю [после выхода новости об отмене ГП Катара]. К счастью, я смог достаточно быстро восстановиться [ментально]. Стараюсь выжать максимум из периода без гонок, сконцентрировавшись на потере веса. Это работает, но давайте посмотрим, как пойдут дела, когда я вернусь на мотоцикл. Да хотя бы на мотокроссовый! Я уже худел в прошлом, но это не помогло мне так сильно, как я хотел бы. Но сейчас пробую еще.

Я продолжаю тренироваться ежедневно. Фактически я, возможно, тренируюсь даже больше, чем тренировался бы, если бы чемпионат начался, как обычно. Но это необычные тренировки. Я провожу много виртуальных гонок на велосипеде на станке. По гонке каждую субботу. Наслаждаюсь напряжением гонки. Скучаю по гонкам, по паддоку, по тому, где обитаю уже много-много лет.

Дополнительный день для тестов перед первым Гран-При был бы очень полезен для возвращения на байк MotoGP.

Я много думал о том, как мы вернемся на мотоциклы. К сожалению, все это пока что только идеи. Мы не знаем, когда начнем и где. Конечно, я нереально разочарован из-за того, что мы не начали сезон в Катаре. Мы были очень хорошо подготовлены к этому этапу. Но с этим уже ничего не поделаешь.

В этом году мы, в лучшем случае, проведем половину сезона. Поэтому мы должны быть все время готовы к неожиданному старту. Конечно, я переживаю из-за всего этого. И вернуться на мотоцикл после такого длинного перерыва будет непросто. Надеюсь, они [организаторы] позволят нам провести тесты в четверг – за день до гонки.

Очень длинный перерыв. Больше зимнего перерыва. Кроме того, мы в этот период вообще не можем использовать никакую моторную технику для тренировок. Ничего вообще. Так что сложно даже предположить, в какой форме мы будем с точки зрения физики и реакции. На мотоцикле MotoGP важно все. Надеюсь, в Италии вскоре отменят карантин и мы с Андреа сможем проехать несколько кругов на кросаче.

Провести первую гонку без предварительных тестов – это как начать сезон вообще без тренировок. Конечно, мы все будем в одних условиях, и все-таки полезно было поработать с мотоцикле без стресса, который присутствует на свободных практиках.

Две гонки на одном треке? Обоюдоострый клинок.

Идея провести две гонки на одном трек предоставляет шанс на «месть». Но с определенной точки зрения это также обоюдоострый клинок. Если ты конкурентен в одно воскресенье, то возможно, в следующей гонки будешь так же силен. То же самое касается и ситуации, когда ты наоборот не очень хорош на конкретном треке. Крайне необычная ситуация. Я понимаю, они ищут различные варианты. Пока что ясно одно — в любом случае гонки будут проходить за закрытыми дверями, как бы от этого мне ни было грустно.

Допускать ошибки – недопустимая роскошь, потому что они повлияют на будущее.

Безусловно, мы проведем хороший сезон, будет он в два раза короче или еще больше. Вы можете называть его мини или как угодно. В этих условия недопустимо совершать ошибки, потому что результаты повлияют на выбор [команд] в будущем.

Не знаю, будет на меня действовать более или менее высокое давление, чем обычно. Пока что я не особо думал о контракт, потому что в конце концов самое важное – результаты гонок. На данный момент мы в яме. У нас не было шанса раскрыть свой потенциал. Некоторые гонщики уже заключили контракты на 2021 год еще до старта сезона. Мне не очень нравится, когда гонщиков подписываю до старта гонок, но не я пишу правила и не мне решать.

Нужно просто стиснуть зубы и выложить по полной.

Гонщики должны будут хорошо подготовиться к старту сезона, чтобы хорошо проявить себя с самого начала. Конечно, я немного разочарован, потому что не смогу начать сезона на треках, которые лучше подходят мне. Но ничего. Нужно просто стиснуть зубы и выложить по полной, когда мы начнем гонки в августе.

Конечно, хотелось бы остаться в Ducati и продолжить улучшаться из года в год. В прошлом году я вплоть до последней гонки сезона боролся на третье место в личном зачете, но мне не понравился спад результатов во второй части сезона. Хочу улучшить прошлогодние результаты и побороться за топ-3 в этом году.