Довициозо: Наши тела не готовы к гонкам

У безвременной паузы MotoGP с точки зрения гонщиков есть положительные и отрицательные стороны. Пока коронавирус COVID-19 съедает всё новые этапы, а люди проводят месяцы в домашнем самозаточении, есть время решить физические проблемы.

Марк Маркес, Мигель Оливейра и Такааки Накагами получили шанс полностью оправиться после осенних операций на правом плече, Маверик Виньялес не испортил себе сезон, когда в марте получил травму на мотокроссе.

Лидер Ducati Андреа Довициозо тоже относит себя к «выгодоприобретателям» пандемии. 34-летний итальянец впервые может тренироваться без компромиссов, не выкраивая время в напряжённом распорядке пилота MotoGP. Теперь его полно.

Однако накат на байке MotoGP не растёт. И Довициозо, и остальные пилоты премьер-класса последний раз ездили на них на февральских тестах в Катаре. Не важно, начнётся сезон завтра или осенью — навыки управления 280-сильными машинами уже слишком затупились.

Андреа считает, чемпионату не повредит еще один предсезонный тест перед возобновлением. Гонщикам нужно заново привыкнуть к исключительной физической требовательности MotoGP. После долгого перерыва тело всегда болит из-за нагрузок. Лучше пройти эту стадию на тестах, а не Гран-При:

Думаю, нам мало 2 предсезонных тестов. Наши тела физически еще не готовы столько ездить 3 дня подряд.

Благодаря выигранным ГП Катара в 2018 и 2019 годах Довициозо выглядел фаворитом открытия этого сезона. Хотя результаты катарского теста говорили об обратном — в совмещённом протоколе пилот #04 показал 10 время. Оно не слишком показательно, ведь он никогда не был мастером горячего круга:

[На тестах] я почти всё время трачу на пробу новых материалов. К тому же надо убедиться перед тем, как решать, в каком направлении продолжать разработку. По этой причине в большинстве случаев я не так быстр на тестах. Я хочу всегда пробовать новые элементы в нужные моменты, с определённым типом шин, потому что хочу давать нужную обратную связь.

Причина, по которой Довициозо не выделялся на этой предсезонке — новые задние шины Michelin с улучшенным боковым держаком. Эта резина сразу принесла выгоду «поворотным» байкам Suzuki и Yamaha, пока пилоты и техники Ducati чесали головы, пытаясь понять, как изменить развесовку мотоцикла.

Больше всего трудностей Дови доставляли входы в повороты. Не желавшая соскальзывать задняя шина упорно держалась за траекторию и сильно давила на переднюю. Несколько раз ему не удалось избежать «поцелуя» с асфальтом. Если к ГП Катара команда была вполне готова, на счёт других треков итальянец не уверен:

В начале новые шины вроде как не очень подходили нашему стилю езды и нашим характеристикам. Но думаю, на катарском тесте в конце концов мы сумели улучшить общую связь с байком.

К сожалению, это не значит, что у нас на всех треках будет порядок. Задние шины другие, и они сильно влияют на переднюю. Мы сделали много кругов, но по ходу теста трудно найти те же условия, как в гонке.

Как трижды вице-чемпиону MotoGP Довициозо осталось сделать последний шаг — выиграть титул. К сожалению для него, все 3 раза на пути стоял Марк Маркес. Став самым успешным пилотом Ducati после чемпиона 2007 года Кейси Стоунера, Довициозо оказался в тупиковом положении — раз за разом у него на пути встаёт один из лучших гонщиков в истории MotoGP.

Это психологический вызов — мотивировать себя на новый чемпионат, понимая, что он может принести тот же результат. Приходится убеждать себя продолжать, ведь чемпионство MotoGP остаётся у Андреа мечтой №1:

Само собой, мы вступаем в новый сезон, чтобы побиться за чемпионат. Возможно ли это, мы сумеем выяснить только по ходу сезона. Но с этим всегда трудно, потому что много быстрых ездоков. Трудно быть лучшим, но чтобы им стать, нужен такой настрой.

Гонщик Ducati перешел на домашний образ жизни, когда 11 марта в Италии ввели национальный карантин против COVID-19. С ним вся его семья — подруга Алессандра Росси и дочь Сара:

В начале было трудновато. Мы с моей девушкой выполняли кое-что по дому, затем стало немного иначе. Моя дочь проводит время здесь, с нами. И с ней всегда есть, над чем поработать!

Никто не ожидал, что положение окажется настолько плохим, так что правда странно. Сейчас ключевое — оставаться дома. Знаю, трудно, но нам всем надо стараться выходить, только когда нужно. К тому же эта мера кажется работает, поэтому надо так и продолжать.

Недавний бессрочный перенос ГП Германии сместил начало сезона к ГП Нидерландов 28 июня. Учитывая скверную динамику вируса и отсутствие вакцины, если MotoGP и перезапустится, вряд ли раньше августа. У Довициозо уйма времени, чтобы набрать идеальную форму:

Тренируюсь упорно, как никогда. Обычно у нас плотное расписание. Надо тренироваться, но еще искать время на отдых, чтобы быть готовым к гоночному уик-энду. Сейчас я тренируюсь столько, сколько хочу.

Андреа лишен не только MotoGP, но и следующего любимого спорта — мотокросса. Итальянец давно не выкатывал из гаража свой кроссач КТМ. Остаётся смотреть за тренировками американских гонщиков AMA Supercross/Motocross, выискивать в интернете любую информацию об этих мотоциклах:

Стараюсь как можно больше следить за мотокроссом. К тому же в Америке разрешают продолжать свои занятия, так что могу смотреть, что они делают. Для меня это как бы время на перезарядку.