Интервью с шеф-механиком Квартараро: Прежде всего, Фабио скромный

Фабио Квартараро – бог на кухне

Итальянский сайт moto.it связался по Skype и провел интервью с Диего Губеллини, шеф-механиком Фабио Квартараро. У Губеллини более чем 20-летний опыт работы в паддоке MotoGP, в том числе в командах Gresini и Marc VDS. За любым быстрым гонщиком стоит умный шеф-механик, чей вклад невозможно переоценить.

Дебют Фабио в MotoGP прошел захватывающе. Фабио – очень скромный и молодой гонщик. Когда мы начали работать вместе на первых тестах, ему было 19 лет. Уже на тестах в Хересе в конце 2018 года нас впечатлил его темп. Он с самого начал был стабилен и не сильно уступа Морбиделли. На тестах 2019 года в Сепанге он тоже был очень стабильным и последовательным.

Затем он почувствовал себя увереннее и начал показывать впечатляюще быстрые времена на одном круге, завоевал поул в Хересе. С того момент он все время входил в число лучших, хотя в некоторых гонках его тормозили проблемы с рукой.

Конечно, не все прошло гладко. Иногда не хватало понимания между гонщиком и командой, и мы никак не могли подобрать правильные настройки. Иногда он допускал ошибки, как в Сильверстоуне (разбился в первом повороте). Но после Хересе он всегда входил в пятерку-шестерку лучших.

Почему он до сих пор не выиграл ни одной гонки?

Ему не хватало мощности двигателя. Кроме того, давайте не забывать о том, что в 2019 году Маркес провел лучший сезон в карьере, если не в истории MotoGP. Только Валентино [Росси] был способен на нечто подобное в прошлом. В гонках, когда Фабио бился за победу [Мизано и Таиланд] разница в мощности двигателей была видна невооруженным глазом. Марк максимально использовал это преимущество. Для того, чтобы победить на Yamaha, ты должен оторваться ото всех и ехать в своем гоночном темпе из-за нехватки скорости на прямой.

Yamaha проще для новичков?

И да, и нет. Безусловно M1 более простой мотоцикл, но Фабио пришел в Yamaha в темные времена для компании. С этой точки зрения добиться успеха было непросто. То, чего он достиг, повторить совсем не просто. Мы начали работу, опираясь на настройки, которые использовал Виньялес – стабильно быстрейший гонщик Yamaha в 2018 году. Другие пилоты Yamaha изучали другие решения, в то время как у нас была база. А результаты Фабио определенно подстегивали других гонщиков Yamaha.

Диего Губеллини и Квартараро

Диего Губеллини и Фабио Квартараро

Как прошел переход с M1 2019 на версию 2020 года?

Фабио мыслил трезво и умно, сконцентрировался на двигателе. В основном мы потратили тестовые дни на улучшение этого аспекта. Он предоставлял очень точную обратную связь инженерам. Он неплохо идентифицирует, что тормозит его и не позволяет показать большее. Он помогает нам.

Всего за 5 дней нам удалось сократить практически до нуля отставание от Виньялеса, который был одним из сильнейших на тестах.

Фабио не говорит, что ему нужно, он не так сильно развит технически, но он говорит нам: я не могу сделать то или это. Тогда мы интерпретируем его запросы.

Где он должен улучшиться?

Во множестве мелочей. Он быстр на одной круге, у него великолепный гоночный темп, но на физическом уровне у него возникают небольшие проблемы в конце гонки. Думаю, это из-за того, что он еще молод и ему не хватает мускулатуры.

Вырастет ли на Квартараро давление в 2020 году и как на нем это скажется?

Уверен, у него не возникнет проблем с контролем давления, которое возрастет из-за ожидания хороших результатов от него благодаря его менталитету. Он самокритичен и постоянно старается стать лучшие. Поэтому я считаю, что с этой точки зрения во втором сезоне ничего не изменится – он сам постоянно давит на себя.

Чем Квартараро отличается от других гонщиков?

Он реально особенный. Прежде всего, он скромный. Я работал со многими гонщиками, но никогда не слышал от пилотов вопроса: что я могу сделать, чтобы стать быстрее? Обычно они спрашиваю, как я могу улучшить мотоцикл.

Также он веселый святящийся парень. Он переключается от злости к позитиву за три секунды.