Баньяйя: В настоящем MotoGP легче, чем в Virtual Race

Запись MotoGP Virtual Race 2

Благодаря Франческо Баньяйя Red Bull Ring остался трассой Ducati. Итальянская марка выиграла все ГП Австрии последних 4 сезонов, а вчера пилот Pramac Racing добавил пятую в MotoGP Virtual Race 2.

2 недели назад Пекко, участвуя в премьерной «антивирусной» виртуальной гонке с настоящими гонщиками MotoGP, остановился довольно далеко от победы. В 6-круговом заезде по Муджелло он занял 2 место в 7 секундах за спиной Алекса Маркеса. На то поражение 12 апреля он ответил выигрышем 10-круговой Virtual Race 2.

Не считая хаотичных первых кругов, когда в группе лидеров были братья Маркесы, Микеле Пирро и Такааки Накагами, заезд стал разборкой 2 пилотов — Баньяйя и Маверика Виньялеса. Пилот Ducati вёл заезд до 5 круга, затем положение начал контролировать пилот Yamaha.

Авария Виньялеса на 7 круге дала шанс Баньяйя. Однако и на него давило бремя 1 места. В начале 8 круга он ошибся с торможением в 1 повороте, и подпустил Маверика. На последнем круге произошло еще 2 обмена, но Пекко сумел первым въехать на финальный сектор. Он выиграл заезд с 0,074-секундным запасом.

По ходу гонки Франческо несколько раз сильно резал повороты, заезжая в траву и на зелёнку. Спорным оказался и его обгон в 5 повороте последнего круга, когда он поднырнул под Мака вне трассы. В свою очередь, Мак нарушил границу последнего поворота и разогнался из зоны съезда.

Баньяйя был дополнительно оштрафован гоночной дирекцией вдобавок к тому, что заработал от самой игры MotoGP 19 за срезки. Из-за этого преимущество Ducati под флагом уменьшилось примерно с 0,4 секунды всего до 0,074.

Если в Муджелло Пекко потерял шанс победить из-за аварии, на Ред Булл Ринге он проехал без осечек. Определённо, преимущество по скорости было у Мака, ведь он поставил быстрейший круг гонки 1:21.114 (на 0,4 с быстрее квалификации) и едва не победил даже после падения.

Когда всё закончилось, в интервью на Instagram Баньяйя заметил, что испытывал больше напряжения, чем в настоящем MotoGP. В реальных гонках байк «общается» с ездоком через шины, в виртуальных — через кнопки джойстика. Нелегко ощутить предел:

Я не ждал этой победы. Маверик был очень быстрым, так что думаю, это была хорошая гонка, очень приятная и очень весёлая. Думаю, сегодня можно устроить хорошую домашнюю вечеринку.

Сегодня моя стратегия была в том, чтобы не разбиться, как в Муджелло — тогда это сильно затруднило мне гонку. Я сильно старался, чтобы всё было чётко. Просто не загружал голову и ехал изо всех сил. В настоящих гонках легче.

В траве у меня был очень хороший держак впереди, так что я мог закрывать траекторию. Проблема была в перегреваемой задней шине, и Маверик смог сократить разрыв до меня.

Последний круг был очень приятным. Когда Маверик меня обогнал, я задел траву в повороте 5 и думал, что очень близок к аварии. Битва была очень приятной, так что посмотрим, сможем ли мы так же побиться в MotoGP.

Продолжая тему сходств и отличий настоящего и виртуального MotoGP, пилот #63 отметил, что уровень держака и контроль за шинами очень похож. Что сильно отличается, так это манера слежения за износом. Настоящий Ducati предупредит о перегреве задней шины микроскольжениями, цифровой сразу отправится в полёт, если неосторожно разогнаться:

На нормальном байке MotoGP, когда слишком нагреваешь заднюю шину, начинается раскачка, и ею трудно управлять. Чтобы охладить заднюю шину, надо быть очень спокойным на выходе с газом, и особенно не заезжать на поребрики.

В виртуальной игре это важно, потому что если её слишком сильно нагреть, сильно теряешь держак, и при первом касании газа теряешь задок и разбиваешься, поэтому важно так не делать. В Муджелло мы гоняли на «медиуме», так что он меньше перегревался, но в Австрии мы гоняли на «софте», поэтому было проще перегреть шину.

Обе гонки Virtual Race прошли отдельно, без общего зачёта. Франческо интереснее, чтобы его ввели. В таком случае он бы оказался на вершине с 45 очками против 41 у Алекса Маркеса и 36 у Маверика Виньялеса.

Настоящий сезон MotoGP из-за коронавируса COVID-19 укорачивается (формальное начало — ГП Германии 21 июня), виртуальный только разгоняется. Баньяйя хотел бы перенести импульс на следующие Virtual Race:

У нас пока нет классификации в зачёте. Хотелось бы зачёт [как в чемпионате]. Еще было бы приятно побиться с Алексом. В этой гонке он был чуть медленнее, но в Муджелло он был быстрее. Надеюсь, еще будут гонки.


Ауди Центр Алтуфьево (www.audi-altufievo.ru) – новейший дилерский центр в Москве премиум-качества