14-минутный фильм о победе Kawasaki на Suzuka 8 Hours 2019

Далеко не каждый гонщик переживал то, через что прошел Джонатан Рей 28 июля 2019 года на марафоне Suzuka 8 Hours. Ирландец проиграл, а несколько часов спустя выиграл его. Рей побыл и героем, и неудачником. Как так получилось?

Чемпион Супербайка, лидер заводского отряда Kawasaki возгавлял пелотон за 3 минуты до финиша 8-часового забега, когда поскользнулся на масляном пятне. Маршалы замахали красными флагами, заезд остановился, экипаж Рея был вычеркнут из протокола.

Кадры с упавшим #10 ZX-RR стали ударом под дых для его напарников Леона Хэзлама и Топрака Разгатлиоглу, а так же всех, кто находился в гараже команды, фанатов и руководства Kawasaki. Рей был разбит и подавлен. Вместо большого триумфа он оказался автором, похоже, самого нелепого поражения в истории Suzuka 8 Hours. Факт, что он выиграл для Kawasaki 4 титула WSBK подряд, нисколько не облегчал переживания.

Победа на 42 издании знаменитой гонки на японском кольце Сузука была так близко. В сумерках Рей на 18,7 секунды обгонял действующих чемпионов — заводскую команду Yamaha с Алексом Лоусом, Михаэлем ван дер Марком и Катсуюки Накасуга. Единственный триумф компании из Токио был в 1993 году. Второй мог прийти в 2018-м, но Рей упустил и ту победу. Его падение на сликах на мокрой трассе за пейс-каром отдало мяч Yamaha.

К счастью для Kawasaki, у этой попытки был счастливый конец. Почти 3 часа спустя организаторы осознали свою ошибку, и присвоили победу зелёной команде. Им не стоило вычёркивать экипаж #10 из протоколов на основании факта, что Рей не успел вернуться в гараж в течение 5 минут после выброса красных флагов. Такое правило действует в MotoGP и WSBK, но не в Endurance World Championship, вишенкой которого являются эти «8 часов». Зачёт был дан по предыдущему полному кругу. К счастью для Джонатана, на том круге лидировал именно он. Это его вторая победа на марафоне после 2012 года с Honda.

В этот фильм вошли кадры того, что пережил ирландец. Проклиная себя за ошибку (в темноте заметить масляное пятно от взорванного #2 Suzuki Этьенна Масона было тяжело), убитый горем Рей покинул трассу и направился ужинать в ресторан гостиницы. Гонщик только сел за стол, как получил звонок от своего механика. Тот сообщил, что вместо #21 Yamaha победившим экипажем объявлен #10 Kawasaki. Рей, Хэзлам и Разгатлиоглу выиграли Suzuka 8 Hours 2019. Что за горки из эмоций!

Всегда приятно выиграть этот жестокий, изнурительный, самый престижный в мире мотомарафон. Еще приятнее одолеть сильных соперников. В последние годы с этим стало намного лучше: в 2015-м на марафон свою заводскую команду вернула Yamaha, в 2018-м это сделала Honda, в 2019-м — Kawasaki.

В 80-х и 90-х Сузука была местом ежегодного столкновения крупнейших мотопроизводителей Японии, включая Suzuki. Со временем блеск марафона потускнел, компании перенаправили ресурсы на MotoGP и WSBK, заводские команды были отозваны. Теперь Suzuka 8 Hours переживает новый рассвет.

Для марафона 2019 года Kawasaki сделала важное изменение — забрала заводской статус у команды Kawasaki Team Green японского отделения Kawasaki Motors Japan, и присвоила команде Provec Racing. Эти каталонцы более известны как Kawasaki Racing Team WorldSBK — непобедимая сила WSBK с 2015 года. Специалисты Proveс Racing работали вместе с японским персоналом Kawasaki, Рей участвовал в марафоне со своим напарником Хэзламом, а «дирижировал» оркестром директор супербайковской команды Гуим Рода.

Что и говорить, в этом секторе мотогонок 2019 год был таким зелёным, что зеленее некуда. Рей принёс Kawasaki 5 титул WSBK подряд, Хэзлам гонял как действующий чемпион British Superbike (тогда он выиграл на Kawasaki), Разгатлиоглу стал лучшим независимым пилотом WSBK с Puccetti Kawasaki. Вдобавок, на Suzuka 8 Hours 2019 французский коллектив Team SRC Kawasaki стал чемпионом сезона EWC 2018/2019.