#фотоGP: Circuit of the Americas окутан мраком

«Оставайтесь дома», написано на гоночном табло COTA у выезда с пит-аллеи.

Для североамериканского кольца Circuit of the Americas новость о переносе этапа MotoGP с 5 апреля на 15 ноября стала ножом, приставленным к горлу. На самом деле, в марте нож был не один: сначала техасский город Остин запретил мероприятия с количеством более 2 500 человек в том числе для округа Трэвис, затем уменьшил число до 250 на срок до 1 мая, а 16 марта правительство США пошло еще дальше, когда строго не рекомендовало собираться в одном месте более чем 10 гражданам.

Всё это — меры для остановки пандемии коронавируса COVID-19. Битва за здоровье людей скверно отражается на здоровье мирового спорта, в том числе на гоночных трассах. 17 марта руководство трека выпустило весьма пространное заявление, в котором намекалось на увольнение сотрудников. Трасса Америк пошла на это с переходом в полузакрытый режим, срок которого не назван.

Для кольца 2012 года постройки 2020-й стал наиболее тяжелым. Среди всех мировых гоночных трасс эта рядом со столицей штата Техас определённо одна из самых загруженных. За сезон COTA проводит десятки соревнований. Кроме MotoGP и Формулы-1 — ради них сооружение изначально и задумывалось, — это MotoAmerica, IndyCar, World Endurance Championship и другие, не считая трек-дни, презентации и уроки езды.

В ближайшие недели никакой активности не будет. Этап MotoGP переехал на конец года, а этап формулы «Индикар» 26 апреля сорван безовратно. Для масштабного многоцелевого сооружения, которое вмещает 120 000 человек, нет жизни, если нет больших событий. Даже при том, что назначение COTA не ограничивается гонками (к примеру, внутри трека у Холма Хэйдена есть амфитеатр для музыкальных концертов на 14 000 мест), без них ему тяжко.

Каков ущерб от COVID-19? Директор трека Бобби Эпстейн в интервью Austin-American Statesman признался, что «на следующие 90 дней события, представляющие более 600 000 посетителей-билетников, были отложены, отменены, или в неопределённости«. В том же разговоре Эпстейн на вопрос, сколько уволено сотрудников COTA, ответил «около половины«.

В расписании техасского трека остаются главные жемчужины — этап Формулы-1 25 октября и MotoGP 15 ноября.

С подобным столкнулась не только Трасса Америк. На малазийском Сепанге так же временно прекратилась вся активность, как на испанском Хересе и Рикардо Тормо. Для гоночных трасс отмены соревнований — почти такая же пробоина в бюджете, как для гоночных команд. Почти, потому что команды могут надеяться на соревнования позднее в году. Треки теряют деньги уже сейчас.