Зарко: Я больше всех в MotoGP привык к длинным перерывам

За 10 мартовских дней в календаре MotoGP изменилось 3 вещи: исчезла гонка премьер-класса в Катаре 8 марта, ГП Таиланда отложен с 22 марта на 4 октября, ГП Америк отложен с 5 апреля на 15 ноября. В среднем, каждые 3 дня коронавирус COVID-19 откусывает у MotoGP по одному событию.

Эти новости — головная боль и для организаторов чемпионата, и команд, и гонщиков. Фокус спортсменов сбивается, приходится искать дополнительную мотивацию, чтобы тренировочная программа не становилась чересчур рваной. К старту сезона 8 марта они готовились с начала января, провели предсезонные тесты в Малайзии и Катаре, только чтобы узнать, что начало сезона убегает от них всё дальше.

Жоанн Зарко предполагает, отмены и переносы сулят ему наибольшую выгоду в MotoGP. В разговоре с французским порталом RMC Sport (он опубликован 3 марта — тогда ГП Америк еще не был отменён) 29-летний пилот Avintia Racing отметил, что живёт в неопределённом ритме с прошлого года, и потому привык.

В 2019 году Жоанна убрали из команды Red Bull KTM за подавленность от низких результатов. Он покинул чемпионат на 3 этапа, прежде чем получил предложение LCR Honda завершить с ней 3 финальных Гран-При вместо Такааки Накагами. После окончания сезона прошла еще пара недель, пока Зарко не подписал соглашение с Ducati на сезон 2020 в команде Avintia.

Теперь, когда событие на Circuit of the Americas перебежало на осень, началом сезона MotoGP (для Moto2/Moto3 он начался в Катаре) считается ГП Аргентины 19 апреля. Пауза между тестами в Катаре 22 — 24 февраля и началом действа выросла с 6 до 8 недель. Для гонщиков это равносильно повторению зимних каникул, когда навыки управления 280-сильными чудовищами сильно притупляются. Похоже, им придётся снова стряхивать с себя межсезонную «ржавчину».

Зарко с января продолжает тренироваться в Испании. В какой момент ни начался бы сезон 2020, француз уверен, ему хватит терпения и мотивации подождать.

Жоанн, пилотам рассказали о решении отменить ГП Катара и перенести ГП Таиланда?

Нет, до этого нам ничего не говорили. В воскресенье [1 марта] мне начали приходить сообщения от приятелей, которые немного активнее в соцсетях. А потом мы получили подтверждение отмены.

Как ты воспринял это решение?

Оно деликатное, особенно для итальянцев. Они просто не смогли бы выйти из аэропорта Дохи, как говорится в заявлении «Дорны». Если итальянцы не могут добраться до кольца, мы теряем приблизительно 40% паддока. Всё равно бы не сработало. «Дорна» сделала всё, чтоб мы могли гонять, но тут против нас встал форс-мажор.

Тебя беспокоит распространение эпидемии?

Я тот еще фаталист. Будь что будет. Я не стану идти на неоправданный риск, но я например не носил маску, когда ездил в Малайзию и Катар на предсезонные тесты. Я не задаю слишком много вопросов. «Дорна» всё равно осторожнее меня. У неё больше управленцев. В общем, слушаю, что они говорят.

Недавно ты познакомился со своей новой машиной, но до приезда в Соединённые Штаты у тебя не будет возможности на неё вернуться. Это довесок по сравнению с пилотами, которые в межсезонье не меняли мотоциклы?

У меня особенный ритм. В прошлом году я пропустил 3 гонки. Я был на КТМ, затем открыл для себя «Хонду» всего на 3 Гран-При, потом снова 2-месячный перерыв, который выпал на зимние каникулы. А в этом году я открыл мой новый байк — «Дукати», который я смог потестировать 6 дней. И опять нужен 1,5-месячный перерыв до первого Гран-При сезона в Соединённых Штатах из-за эпидемии коронавируса.

Я привык к такому чудаковатому ритму. Надеюсь, это даст мне преимущество. По правде, я был доволен тестами. Я хотел начать с Катара. Ну да ладно, раз с прошлого года это практически моя ежедневная рутина — брать долгие перерывы и вкатываться в байк.

Правда, пилоты расстроены этими отменами, этими переносами, но я привык, когда всё вверх ногами, хотя это правда — я с нетерпением ждал гонок. Кроме того, во время выездов на горном велосипеде я стал осторожнее, чем обычно, пока приближалось первое рандеву сезона.

Ты планировал выйти на физический пик к гонке в Катаре. Как это отразилось на твоей подготовке?

Мы делали всё как запланировано, чтобы быть в форме по приезду в Катар, но в конце концов, это позволило нам отыграть позиции. Особенно потому что зимой у меня правда не было возможности насыщенно тренироваться, так как было неудобно из-за лодыжки [покалеченной на ГП Валенсии]. Я использую это в преимущество, чтобы дальше прогрессировать.

До старта сезона в Соединённых Штатах месяц. Какова твоя задача за рулём Ducati?

Остин — трудный трек, конкретно физический, но целью будет финиш в топ-10. Байк, думаю, способен попасть на подиум. От меня зависит, поддержу ли я темп лучших пилотов. На тестах связь была хорошей. Хотелось бы получше, чем у остальных. Из-за этой рваной подготовки у всех пропал полноценный порыв, а я к такому привык больше них. Надеюсь, это мне поможет.