Что происходит на Лосаиле перед стартом сезона

Венгерская журналистка MotoGP Ники Ковакс держит в курсе итальянскую редакцию портала GPOne о том, что происходит на треке Лосаил накануне ГП Катара. Пока команды Мото2 и Мото3 готовятся к техническим проверкам мотоциклов, команды MotoGP собираются уезжать. После отмены гонки премьер-класса оставаться на Лосаиле им нет смысла.

Ни итальянские гонщики, ни итальянские команды MotoGP, ни журналисты не успели бы приехать на этап 6 — 8 марта после того, как 1 марта Катар ввёл для приезжающих из Италии (прямым или непрямым маршрутом) 14-дневный карантин, или как альтернативу, полёт в обратную сторону. Так как в Италии самое тяжелое положение с коронавирусом среди стран Европы, Катар поставил перед ней санитарный кордон. То же самое он сделал с Японией и рядом других территорий.

«Итальянского кризиса» в MotoGP можно было избежать, рассказывает Ники. После февральских тестов на Лосаиле часть команд осталась на месте, несмотря на то, что в Италии и остальной Европе случаи заражения коронавирусом были единичны. К примеру, Suzuki Ecstar не отпускала домой 12 техников-итальянцев, Repsol Honda и Monster Energy Yamaha не отпустила японцев. Aprilia и две команды Ducati уехали в Италию и там застряли. Все мотоциклы и оборудование остались в гаражах трека после предсезонных тестов 22 — 224 февраля на Лосаиле.

Во время тестов этот вопрос ставился на обсуждение руководителей команд. Все поступили по-своему. Как показали дальнейшие события, Aprilia и Ducati поступили неправильнее всех. Впрочем, другие коллективы тоже были «обескровлены», ведь итальянские специалисты составляют примерно половину MotoGP и работают везде.

По наблюдениям Ковакс, печальнее всего сбор в дорогу смотрелся у заводской Ducati. Команда смогла направить на Лосаил всего 2 испанцев, чтобы сложить в грузовые ящики все мотоциклы и оборудование (примерно 12 — 14 тонн груза!). Спортивный директор Паоло Чиабатти объяснял Speedweek, что позже к ним должен присоединиться персонал спутника Avintia Racing, когда покончит со своим гаражом:

Сегодня [4 марта] я снова была в паддоке, и как посмотрю, команды Мото2 и Мото3 очень заняты и упорно работают, потому что завтра у них технические проверки. У этих команд всё идёт нормально, пусть даже не будет гонки MotoGP.

В паддоке MotoGP оживлённое движение. Официальные Yamaha и Suzuki всё приготовили, и как вижу, готовы [к отъезду].

Явно есть пара команд, которым тяжелее всего — например, Ducati. Сюда приехали 2 механика-испанца — по-моему, вчера, — и только они вдвоём будут заниматься этой работой. Обычно после гонок на это уходит пара часов, но не с двумя же работающими людьми.

В общем думаю, у них уйдёт минимум пара дней, и еще они должны стараться как можно быстрее, потому что завтра начинается обычная программа малых категорий с медиа-встречами, со всем. То есть им надо будет выбраться из паддока как можно скорее. Им надо вовремя закончить, сделать сколько возможно, и наверное, они смогут поработать в воскресенье после конца гонок.

У Pramac положение гораздо лучше. Уверена, там как минимум 3 испанских члена команды, которые здесь закончат работу. Затем есть «Априлия», и у неё 6 членов команды — 5 испанцев и итальянец. Не беспокойтесь, итальянец оставался тут после тестов, так что всё чётко и законно!

Я видела, как члены заводской команды КТМ и Petronas Yamaha делают то что надо. Многие из вас наверное еще видели «твит» Лориса Капиросси, который он тут сделал. Он живёт в Монте-Карло, и с лёгкостью сюда добрался.

Еще интересно, что как вы знаете, опломбирование двигателей MotoGP отложили, и еще есть время над ними поработать, если захотят, потому что официальное опечатывание должны провести перед первой гонкой.

Но [командный союз] IRTA предложил заводам опломбировать двигатели здесь, если захотят. Я знаю навернка, что этот вариант выбрал КТМ, как и 2 другие команды. Вероятно, одна из них — HRC, но я не уверена.

На самом деле, это ничего не значит, потому что у них еще есть время поработать над двигателями, и если они решат что-то поменять, то не проблема, потому что специалисты IRTA могут снять пломбы, или даже сами команды, сообщив IRTA, что они должны внести изменения в двигатель и им нужно их убрать. В общем, следуя правилам, они могут продолжать развивать двигатель, если хотят, но несколько двигателей уже опломбировали.

Так же я слышала другие интересные новости. Во время тестов MotoGP управкомандами устроили неформальную встречу и поговорили о положении касаемо коронавируса. Еще говорили о вероятности того, что японцы и даже итальянцы, возможно, не смогут вернуться в Лосаил. Шла дискуссия, но они всё-таки не пришли к соглашению, либо просто не смогли принять какое-то решение.

Вероятно, это повлияло бы, и все решили б остаться здесь. Очевидно, не только механики, но и ездоки. Может, было не просто убедить всех ездоков MotoGP остаться здесь, но об этом говорили, и у нас теперь вот так.