Довициозо: Влияние Лоренсо на Ducati немного переоценивают

Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо — гонщики, которым всегда будет, что сказать друг о друге. Спустя более года, как минул их совместный 2-летний период в Ducati Team, еще можно услышать эхо их внутрикомандных столкновений.

У Довициозо и Лоренсо длинная общая история, она началась еще до их перехода в MotoGP. Итальянец с испанцем одновременно меняли категории Гран-При: GP125 в 2002-м, GP250 в 2005-м, MotoGP в 2008-м. Друг от друга им было не убежать.

Хорхе не представлял проблем для Андреа, когда в 2004 году он надел корону младшей категории Гран-При. Следующее слово осталось за Лоренсо: в 2006 и 2007 годах он дважды бил Довициозо по дороге к титулам средней категории. После перехода в королевский класс они редко скрещивали шпаги. Спартанец выиграл титулы 2010, 2012 и 2015 годов, Дови смог добиться статуса лучшего независимого пилота 2008 и 2012 годов.

В Ducati чаша весов снова склонилась в пользу итальянца. В 2017-м на его 6 побед и вице-чемпионство испанец ответил 3 подиумами и 7 местом. Годом позже Лоренсо удалось сравняться по силе с напарником-соперником, но серия травм в конце сезона остановила рывок. Андреа стал вице-чемпионом с 4 победами, Хорхе взял 3 победы и закончил 9-м.

3-кратный чемпион MotoGP не смог отплатить Ducati за очень дорогой (приблизительно 20 — 25 миллионов евро) 2-летний контракт достойными результатами. В то же время компании пригодились его отзывы для улучшения водимости Desmosedici — сглаживания отдачи мощности, повышению поворотной скорости, и прочего.

До его прихода в статистике Довициозо было 2 победы с 2008-го, за следующие 2 сезона их стало 10. Такой взлёт может создать впечатление прямой связи с появлением Лоренсо в Ducati. Такую позицию Андреа всегда находил необоснованной. В интервью Gazzetta dello Sport трижды вице-чемпион согласился, что возможность побить гонщика такого уровня на таком же мотоцикле стала отличной мотивацией, но для разработки мотоцикла Лоренсо сделал не больше его:

Надо поосторожнее с определёнными суждениями. Важно всё, от результатов никуда не деться. После прихода Лоренсо у меня появился стимул работать еще больше, чтобы доказать свою ценность. Но так со всеми бывает. Иногда происходят вещи, из-за которых ты зарабатываешь больше либо меньше, но мне кажется, связывать мои результаты с его периодом в «Дукати» — это тупо.

В 2017-м Хорхе вообще не конкурировал, его не было видно, а я в том году был единственным быстрым на GP 17. Неправильно привязывать мой рост к этому факту.

Когда чемпион вроде Лоренсо приходит в команду, много выиграв на другом мотоцикле, его наблюдения важны, и Хорхе, когда он подтвердил определённые черты GP 17, придал больше убедительности ездокам, которые уже тут были.

На практике хорошо, что он указывал на те же пределы мотоцикла, о которых говорили мы. И еще хорошо, что в гараже был настолько сильный ездок, потому что когда у него получилось лучше приспособиться к «Десмоседичи», он предоставил данные для изучения, важные задумки…

Многие сделали важный вклад в развитие мотоцикла. Я здесь с 2013-го, и осмелюсь сказать, внёс достаточный вклад. В этом смысле вклад Лоренсо был важен, но то, что Хорхе давал решающие указания в определённых аспектах… Мне кажется, это небольшое преувеличение.

Довициозо побил Лоренсо за оба совместных сезона в Ducati. Гонщик #04, до этого не блиставший, превратился в одного из сильнейших в MotoGP. Однако Марка Маркеса ему не удавалось опередить ни в 2017-м, ни в 2018-м, ни в 2019-м. Пилот Repsol Honda выиграл 6 титулов за 7 сезонов, теперь продлил договор еще на 4 года. Если испанец сменит команду, в тот момент Довициозо уже вряд ли будет в MotoGP:

Марк поднял планку, он силён во многих аспектах, на самом деле. Конечно, он сможет приспособиться к любому мотоциклу, но нельзя говорить, что вы можете победить в любой команде, несмотря на всё, что сделано за эти годы. Я бы хотел увидеть его на другом мотоцикле, потому что на «Хонде» он всё покорил.

На вершине MotoGP Довициозо смотрится словно из другого мира. Сильнейшие пилоты начинали карьеры в заводских командах, но не он. Итальянец провёл дебютный 2008 год в частной Team Scot Honda, затем 3 сезона в Repsol Honda, и возвращение в независимый сектор в 2012-м вместе с Yamaha Tech 3.

В Ducati Андреа прибыл в 2013-м, и откатал 3 беспобедных чемпионата, прежде чем возобновить счёт побед на ГП Малайзии 2016. Он провёл в MotoGP почти 10 лет без видимых успехов, как резко стал первым соперником Маркеса. Из-за этого у некоторой части гонщиков, команд и зрителей сложилось впечатление, что Довициозо возник из ниоткуда и поднялся на волне прогресса Ducati:

Всё зависит от того, как устроена и управляется команда-спутник. Если у вас официальный мотоцикл, нужные запчасти, обновления, и если вы как ездок значимы для разработок, можете выиграть. Правда, статистика говорит обратное, но только потому что сильнейшие гонщики находятся в официальных командах.

Я соглашусь, что если кто-то не привык к победам, трудно стать побеждающим ездоком, но это не значит, что невозможно. Пилота должны судить по его истории, а не по нескольким сезонам.

Со мной делают ошибку, когда смотрят только на мой период MotoGP, где я всегда был в топ-5 или 6, но ни разу не выиграл титул. И поэтому я не очень быстрый [по мнению других]. Но до MotoGP я побеждал во всех категориях, в которых гонял. Поэтому у меня настрой победителя. Следовательно, в этом стереотипе может быть какая-то правда, но не вся. А в моём случае это необоснованно.