Чиабатти: Некоторым ездокам нет дела до контракта, другим есть

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти философски ответил на вопрос Speedweek, что случилось с Данило Петруччи в 2019 году. Новый напарник лидера команды Андреа Довициозо, сменив Хорхе Лоренсо, на ГП Италии стал триумфатором впервые за 8-летнюю карьеру в MotoGP. Когда на ГП Германии первая часть сезона подошла к завершению, Данило занимал 3 строчку чемпионата в 6 очках от Довициозо (127 — 121). Однако призёром ему стать не довелось.

После летних каникул прежнего Петруччи было не узнать. Гонщик, который подпирал в Мондиале 3-кратного вице-чемпиона MotoGP и казалось, вот-вот его пройдёт, от борьбы за призы перешел к борьбе за выживание. Райдер #9 начал плавать между 7 и 12 местами, Довициозо же сохранил прежнюю динамику.

Ducati Team дорого это обошлось. Вместо того, чтобы завершить сезон с 2 пилотами на итоговом подиуме и выиграть командный чемпионат, команде пришлось смотреть, как шансы тают на глазах. После ГП Сан-Марино, за 6 этапов до финала Петрукс начал тонуть. За оставшуюся треть сезона он переместился с 3 позиции на 6-ю, тогда как команда, приехав лидером зачёта на финал в Валенсию, проиграла Repsol Honda с Марком Маркесом на борту.

Момент перелома сезона у Данило совпадает с продлением соглашения с Ducati на 2020 год. Оно состоялось летом перед ГП Германии, уходом на каникулы. Позднее итальянец признавался, что слишком сфокусировался на защите 3 места, стал скован на байке и потерял хладнокровие. Когда одни слабые результаты стали наслаиваться на другие, Петруччи понял, что под эти завалами он погребён до конца сезона. Из-под них уже не вылезти. Так и вышло.

Чиабатти считает это совпадением, и в то же время замечает, что на одних ездоков наличие/отсутствие контрактов влияет сильнее, чем на других:

Есть гонщики, которые фокусируются только на гонках, если у них есть договор на будущее. Им удобнее, когда будущее в безопасности. Другим гонщикам нет дела, есть ли у них уже договор или нет. По-разному.

Всё целиком зависит от гонщика. Некоторые гонщики целые недели чувствуют давление, когда участвуют в контрактных переговорах параллельно с гонками. В голове крутятся разные варианты.

Как я сказал, некоторым гонщикам нет дела, они просто выполняют свою работу. Они делают всё что могут и говорят: «Если результаты что надо, я получу новый контракт». Дело не в политике команды. Каждый случай надо рассматривать отдельно.

Давайте возьмём для примера Данило Петруччи. Честно, я считаю, это совпадение, но в первой половине 2019-го он был сверхбыстр, до какого-то момента. Когда он подписал новый договор, результаты ослабли. Но как я сказал, у всех ездоков по-разному.

Итальянец без больших регалий пережил яркий, но короткий рассвет. После 3 места в Ле-Мане и триумфа в Муджелло он взял 3 результат на Барселоне-Каталунье. Эти 3 подиума в ряд стали у Петрукса единственными призами за 19-этапный сезон. После летних каникул пилот Ducati держался на 3 месте зачёта, пока его не стали проходить Маверик Виньялес, Алекс Ринс, Фабио Квартараро… Данило опустился на 6-ю позицию, уже ничего не контролируя:

Данило рассказывал журналистам, что начинал сезон 2019 без давления. Он начал сезон с 3 шестыми и пятыми местами. Затем добился 3 подиумных финишей подряд с Ле-Мана до Каталонии.

Потом он тоже хорошо выступал — к примеру, в Ассене. А на Заксенринге он финишировал 4-м перед Дови. Но после этого он слишком сильно на себя давил. Так как он был на Мире 3-м, он бы получил приятный бонус. Затем у него пошла нисходящая спираль. Он подписал новый договор через несколько недель после победы в Муджелло.