Пернат: На подиуме ГП Катара будут две Ducati и одна Yamaha


Катарский тест MotoGP 22 — 24 февраля дал весьма чёткое представление, как начнётся новый сезон, считает Карло Пернат. На подиуме ГП Катара 8 марта стоит ждать пару Ducati и одну Yamaha, причём впереди не обязательно будут лидеры своих марок, объяснил менеджер мотогонщиков в разговоре с GPOne.

Чистая и гоночная скорость Yamaha бесспорна. Каждый день в глав-3 обязательно присутствовал хотя бы один её гонщик. Фабио Квартараро был лидером в день 2, Маверик Виньялес — в день 3. Франко Морбиделли держался рядом. Что касается ветерана Валентино Росси, 4-кратного победителя ГП Катара, Пернат не видит его на этом подиуме. На минувших тестах его скорость была худшей в лагере Yamaha.

Ducati с Андреа Довициозо на борту выигрывала катарскую гонку в 2018 и 2019 годах. Может последовать новый успех благодаря несравненной максимальной скорости нового Desmosedici GP 20 — 355,2 км/ч, до которой разогнался Джек Миллер. После прошлого сезона, когда между Honda и Ducati установилось равновесие, в пелотоне снова одна явная ракета, и она красная.

Действующий чемпион Марк Маркес взял победу 2014 года на катарском Гран-При, но в этот раз хорошим уловом для него будет просто битва за подиум, считает бывший менеджер Андреа Ианноне, Лориса Капиросси и Макса Бьяджи. Для высшего результата 27-летний испанец с проблемным правом плечом вряд ли во всеоружии.

Парадоксально, но самым полезным днём этого межсезонья для Honda стал последний день катарского теста. Трудноуправляемый RC213V 2020 пришлось «конструировать» заново, когда Марк переключался между 3 мотоциклами и сверял компоненты 2017 — 2020 годов в надежде понять, что лучше. К счастью для Honda, он понял. Однако на срочную переделку мотоцикла у компании почти нет времени:

Самым важным фактом последних предсезонных тестов было то, что Honda с Маркесом были хороши на Сепанге, а в Лосаиле он, напротив, вынудил HRC вернуться на байк-2019.

У «Хонды» один из труднейших моментов. Ездок не на своём месте, а байк трудно водить, есть риск падения. И потом, Катар — это не тестовое кольцо. Тесты проводятся на Сепанге и Хересе. В Катаре занимаются гоночной настройкой. Очень странно, но это так.

Всё началось с погони «Хонды» за мощью «Дукати», и повылезало много проблем, которые маскировал Маркес, хотя из-за этого он часто бился о землю. Вот почему я не вижу Honda на подиуме в Лосаиле.

Конкуренция становится лютой, особенно из-за Yamaha. Она взяла правильных ездоков. Обратим внимание и на Морбиделли — он сильно вырос, и может стать сюрпризом для Мондиале. Говорю уже сейчас. Имею в виду, что он всегда будет среди первых. Вижу, он очень постоянный. А мы о нём особо не говорим.

Что до Yamaha, это самый водимый байк из всех. У него всегда было на 20 л.с. меньше, чем Honda и Ducati, но у него шикарное шасси. По скорости он всё еще отстаёт. Проблема в том, что по правде, часть разницы идёт от гонщика, но на определённых треках типа Лосаила, Муджелло и Барселоны он берёт своё.

Я смотрю на гонку, и по-моему, Ducati остаётся фаворитом, несмотря на шину, с которой они мучаются. Но Honda тоже мучается. У них сумасшедшая скорость, а Джиджи Даллинья как всегда хорошо поработал, всех опередил.

Всё началось с желания побить японцев в областях, которые еще не были разработаны. Джиджи опередил остальных, вынудив соперников догонять его.

Их проблемой всегда был выбор пилотов, управление ими. Кого вы берёте? От кого отказываетесь? Это их главный изъян.

Правда, Маркес сейчас не в форме, но его байк тоже не в порядке. Хотя Suzuki шагнула вперёд, у неё те же проблемы, что у Yamaha. Манёвренность против мощности. Выбрать можно одно.

Надо посмотреть, насколько в этом году важны шины. Я безусловно не вижу никакого смысла делать более динамичную шину. Дом вроде «Мишлен» должен работать, чтобы давать шинам больше держака. Каждый год они «помогают» то одним, то другим. В этом году хорошо будут ехать то одни мотоциклы, то другие.

По-моему, это десятка, хвала им и аплодисменты. «Мишлен» очень хорошо поработал, чтобы избавиться от гонок-процессий с финальным спринтом на последних кругах. Теперь посмотрим на мастерство техников и пилотов в работе с шиной такого типа. А пилотам еще и надо будет добавлять от себя, и подстраивать вождение.

Как я сказал, вижу на подиуме 2 Ducati и 1 Yamaha. Морбиделли и Миллер могут удивить, так что Миллер — это второй Ducati.

Скажу правду: Маркес и так разыграет подиум. Он в менее выгодном положении, но по мне так 50%, что он на него не попадёт. Это я сейчас говорю. Могу ошибаться.

С другой стороны, к слову о Валентино Росси. Видно, что прямо сейчас у него трудности, но он не заблудился. Он никогда не был хорош на тестах. Уверен, в Лосаиле он будет в топ-5. Само собой, он в беде — это бремя возраста. Такова часть игры. Он выдаст всё, потому что хочет гонять в следующем году.

Я думаю, после каждой гонки ему будет хотеться продолжения. Если он приедет 7-м или ниже, то да, он подождёт до каникул, чтобы решить, но думаю, он продолжит.