Петруччи (16 время): Не хочу быть фаворитом тестов


По завершении февральских тестов MotoGP в Малайзии было видно, что Данило Петруччи из Ducati Team является одним из самых шустрых в пелотоне по горячему кругу. Итальянец закончил те испытания с 6 абсолютным временем.

В Катаре триумфатор прошлогоднего ГП Италии, наоборот, не выделялся чистой скоростью. Он удовлетворился 4 временем в день 1, затем прекратил гнаться за секундомером. В день 2 Данило показал 12 результат, в день 3 — 16-й.

Объясняя журналистам своё положение вечером понедельника, когда вся предсезонная программа миновала, Данило заметил, что фокусировался на гонке в Катаре, с которой 8 марта откроется сезон 2020. Вместе с напарником Андреа Довициозо в день 3 он отработал полную 22-круговую симуляцию заезда.

Гонщики Ducati Team выработали такую тактику на зимних тестах 2019-го, и она не изменилась: половину дистанции ведёт один гонщик, затем пропускает вперёд второго и оба едут до «финиша». Она нагляднее одиночного выезда, так как заставляет подстраивать траектории и точки торможения во время преследования.

Петрукс вполне удовлетворён темпом симуляции. Она началась с кругов внутри 1:54, затем держалась в нижних 1:55. Ритм обоих «дукатистов» весьма близок к фаворитам этого теста — Маверику Виньялесу и Алексу Ринсу. 16 время дня не отражает настоящую скорость пилота #9:

У меня была запланирована симуляция полной гонки, 22-круговая, и я её выполнил. Мы были на пределе — именно поэтому я больше не пробовал атаку на время, как вчера. Такая возможность будет на гоночном уик-энде. А если вы вспомните, как прошел тот год… Потому что я был первым на тесте в Хересе [в ноябре 2018-го], первым на Сепанге [в феврале 2019-го]. А потом в гонках всё рушилось. Предпочитаю не быть фаворитом.

Симуляция? Думаю, я был быстр. В начале было несколько кругов по 1:54, в конце мы ехали 1:55. На середине мы с Дови поменялись. У меня стояла мягкая задняя шина, так что я избавился от сомнений перед гонкой. Я знаю, могу её проехать и со средней, и с мягкой. По-моему, такое только я сделал.

Я вполне доволен, потому что нам удаётся быстро проезжать прямик. Здесь это хорошее орудие, чтобы стараться держаться впереди. Но конечно, нам нужна позиция получше, чтобы показать хорошую квалификацию.

На совместной симуляции Desmosedici GP 20 Петруччи был оснащён эволюционным обтекателем 2020 года. Нижний ярус крыльев одинаков с первой версией — она стояла у Довициозо, — тогда как верхние крылышки стали немного массивнее. Увеличение конструкции не сказалось на аэродинамическом сопротивлении и скорости, тогда как прижимная сила выросла:

Да, ничего отрицательного. Хотя тут в Катаре всегда довольно сложно, потому что в течение дня дует сильный ветер. И всё же было видно, даже при быстром ветре никаких крупных проблем он не создаёт, так что это, наверное, шаг вперёд.

Конечно, в этом мы и так всегда были сильны, но не в прошлом году, потому что «Хонда» была очень быстрой. В этом году мы опять быстрее.

Вопрос, кому больше навредила новая цепкая задняя Michelin для сезона 2020, пока останется открытым. Гонщики Honda и Ducati на этой предсезонке давали похожие комментарии. В частности, на входе в повороты задняя покрышка слишком пересиливала переднюю, провоцируя аварии. Почему она так делала и как этого избежать, гонщики не догадывались.

На катарском тесте в день 3 Марк Маркес и Кэл Крачлоу даже вернулись к испытаниям Honda 2019 года, которой пришлось поделиться Такааки Накагами. На байках версий 2019 и 2020 испанец с англичанином тестировали вещи 2017 — 2020 годов и пытались выяснить, из какого двигателя, шасси и обтекателя собрать бойца для грядущего сезона. Это помогло. Honda не решила все проблемы управляемости, но нашла их корень:

Не знаю, я смотрю на нас… Но эта новая задняя шина точно немного перетасовала карты. Если подумать о прошлом годе, наше положение точно было гораздо лучше. Мы больше работали над тонкой настройкой. В этом году нужно было больше менять.

Скорость важна для одиночного круга, так как надо стартовать впереди, особенно в MotoGP, где на подиум могут приземлиться 12 ездоков. Обгонять очень трудно.

Честно, я никогда не убираю Марка из списка фаворитов. Я не знаю, чем занимается Honda, но карты перемешались. На Сепанге нам тоже было трудно, и мы пока не в лучшей форме, но как я сказал, я хотел провести гоночную симуляцию и посмотреть, в каком положении проведу всю гонку. Да и Марк много раз решал проблемы «Хонды». Давайте подождём гонку.

Когда Довициозо спросили, будет ли он использовать новый регулятор просвета Ducati на ГП Катара, он ответил, что не знает. В любом случае, ручное поджимание задней подвески ради более шустрых разгонов приносит пользу. Петрукс заметил, что вещица, которая впервые появилась у Джека Миллера на прошлом ГП Таиланда, может особенно пригодиться в последнем повороте, чтобы в близкой битве быстрее соперника долететь до финишной черты:

Регулятор просвета в гонке? Может, не знаю [смеётся]. Я его недавно использую. Конечно, разница не как день и ночь, но в том году многие гонки заканчивались фото-финишем, особенно те, которые мы выиграли. Всё-таки в последнем повороте можно выиграть. Сегодня в MotoGP годится даже разница в несколько тысячных.