Довициозо: Мало у кого держится темп на новых Michelin

Вопреки статусу лидера Ducati, по чистой скорости Андреа Довициозо был одним из самых неубедительных пилотов Красной Армии на официальных тестах MotoGP в Малайзии. 9 февраля в заключительный день он стал в протоколе 14-м с кругом 1:58.859 (+ 0,510), тогда как напарник Данило Петруччи и гонщики Pramac Racing Франческо Баньяйя с Джеком Миллером показали результаты получше (6, 8 и 4 соответно).

За 3 дня на Сепанге вице-чемпион MotoGP не сильно смог разобраться в новой задней шине Michelin для сезона 2020. Её новый каркас и повышенная цепкость меняют весь баланс мотоцикла. Это заметили и в Ducati, и в других командах. Чтобы использовать её потенциал, нужно не только подобрать базовую настройку, но и изменить стиль езды, иначе управлять и разгоном, и торможением. Андреа определённо далёк от пункта назначения. Вероятно, и ему, и многим соперникам придётся привыкать к новой резине по ходу первой половины сезона.

В субботу Дови потерпел аварию в поворот 6, о которой вспоминал и в воскресенье из-за защемления шеи. Однако проехав в последний день 51 круг, итальянец немного успокоился. Неприятные ощущения помог заглушить тот факт, что на длинных сериях его #04 Ducati весьма экономно расходовал заднюю шину жесткого состава — для гонок это может быть хорошим сигналом. Но горячий круг за 3 дня так и остался посредственным:

Шея еще болит, но я привык ездить в таком состоянии.

Начало сезона? Еще ничего не ясно. Кажется, Виньялес и Ринс лучше всех, но как мы знаем, гонка — это совсем другое. Трудно что-то предсказывать, ведь у всех новые шины.

Но и ты, и Маркес настаиваете, что Ринс и Виньялес особенно хороши. Тесты всегда надо оценивать с долей сомнений, но может, в этом что-то есть?

Да, безусловно. Если посмотреть на эти 3 дня, так и получается. Маверик особенно хорошо разгоняется, и по Ринсу можно сказать, ему крайне удобно. До них нам далеко.

Положение в протоколе мало на что влияет. Маркес отстаёт? Я бы особо не переживал [смеётся]. Я на 100% уверен, он будет рядом, будет в ведущей группе.

Важно оценить темп после 8-9 кругов, потому что когда делаешь 2-3 выезда на одинаковых шинах, можно поддерживать ритм. Разница выявляется, когда все они идут подряд.

Новый байк отодвинул предел Ducati. Байк ощущается как-то иначе?

Мы привезли сюда тот же байк, который был в Валенсии и Хересе. Мы выбрали вот этот, и всё. Конечно, можно получше, но если честно, управление шинами — вот что правда важно. Над ними можно работать каждый раз, как выезжаешь на трек. На другие улучшения — например, шасси, — уходит время.

Твоё мнение об этой шине?

Сегодня связь с шиной сильно улучшилась. Это нелегко, потому что она даёт больше держака. В целом это хорошо, но мы сильно изменили стиль езды, и я немного мучаюсь с управлением шиной. Эти шины странные, они другие.

Сепанг — хороший трек для тестов, но из-за таких [жарких] условий мы на пределе. Надо потестироваться на другом треке. Попробуем в Катаре, хотя это последняя возможность до начала сезона.

Мне надо приспособиться к изменениям. В любом случае, это непросто. На максимальном углу нет особого держака — например, такого, как у нас в тяговой области. На входе в поворот задняя иначе жмёт на переднюю, чем в прошлом году, и это может создавать проблемы, которые трудно решить. Когда задняя жмёт на переднюю, в чём-то держак лучше, но когда въезжаешь в поворот, трудно. Я над этим работаю. Думаю, есть, куда улучшиться.

Когда едешь за гонщиком, что-то меняется?

Мы знаем, какие тут в Малайзии экстримальные условия, но если проехать круг за другим гонщиком, шина сильно нагревается. Сегодня мы с Данило [Петруччи] провели такой тест. Посмотрим, это только на тестах, или так будет в течение сезона.

В целом, как прошел день?

Я не езжу так, как хочу. Но сегодня я рад, потому что я немного отставал от рабочего графика. Утром мы проверяли настройку, перед тем как поставить новые шины, и стали ближе.

Сегодня был важный день, потому что первые 2 дня все старались пожестче поднажать, чтобы обрести уверенность в новых байках. Утром мы, наоборот, присматривались к темпу, и стало видно, что мало у кого получаются круги в хорошем темпе. Мы с Миллером единственные, кто проехал лучший круг на самой жесткой шине, и думаю, это хорошие новости, потому что это та шина, которая обеспечивает темп.