Росси «странно» работать с Лоренсо

Валентино Росси осталась всего неделя до 41 дня рождения — крайне солидно для спортсмена. Только в спорте большими числами в паспорте большие успехи не купишь. В эти дни бывший чемпион MotoGP наравне со всеми наматывает круги на официальных тестах в Малайзии при классической для тех краёв жаре и влажности. 7 февраля Росси намотал 48 кругов, сегодня — 60. Его лучшее время — 1:59.116 (+ 0,544), 10-е в протоколе дня.

В гараже рядом с Доктором работает человек, которого он 7 сезонов наблюдал в другой половине, и с которым бился в MotoGP за одинаковые результаты — Хорхе Лоренсо. Новый тест-пилот Yamaha проведёт 2020-й в трудах по «полировке» М1, и не только. 4 февраля Лоренсо присоединился на треке к гонщикам, которые проводили предварительные закрытые тесты на Сепанге, а 9 февраля проведёт свой следующий день на треке.

Раньше у обоих не было причин разговаривать друг с другом за работой — ни на тестах, ни на Гран-При. Теперь есть. Задача Спартанца — помогать «камертонам» и словом, и делом, обсуждать тонкости управления байком и задумки по техническому улучшению. Росси признался, видеть старого напарника-соперника в таком качестве — это что-то новое:

По-моему, завтра Хорхе на треке. Мы за эти дни много разговаривали с Хорхе, мы вместе работаем, и он говорит много интересных вещей про байк. Он очень хорош. Думаю, когда прекращаешь гонять, характер становится лучше. Посмотрим, будет ли у меня то же самое [улыбается].

Думаю, очень важно, что он завтра на треке, потому что думаю, он может помочь нам улучшить байк.

Это странно — оборачиваться и видеть Лоренсо в уличной одежде, когда я в комбинезоне.

На тестах в Малайзии работает еще один человек, которого Росси пережил в мотогонках — Дани Педроса. 3-кратный вице-чемпион MotoGP очень хорошо себя чувствует на байке КТМ, который испытывает второй год. Сегодня в конце дня Самурай провёл такую впечатляющую атаку на круг на свежей резине, что чуть не взлетел на вершину протокола! С результатом 1:58.662 (+ 0,090) он стал третьим:

Я видел Дани на треке, и он очень быстр. Ну, мы и так знаем, что Педроса быстр, но вроде как КТМ тоже улучшили… Но в конце он поставил впечатляющее время круга.

8 февраля целых 16 пилотов уложили свои горячие круги в секундный интервал, причём быстрейшая половина попала в полсекунды:

Это невероятно, потому что все очень сильны, очень быстры, как всегда. Мы не так далеки от вершины.

Росси пока не доволен парой вещей, которые Yamaha подправила в прошлом сезоне, но не до конца. Рядному двигателю М1 еще не хватает той мощи, чтобы на равных носиться по прямикам рядом с Ducati, Honda, и KTM, оснащённых V4. На второй день теста Доктор разгонялся до 326,9 км/ч, его напарник Маверик Виньялес — до 329,2. При этом шустрее Виньялеса были все 6 Ducati, 3 Honda и 1 КТМ.

Другая проблемка, которая мучила Валентино в 2019-м больше, чем Виньялеса — износ задней шины на длинной дистанции. По непонятной причине у чуть более плавного итальянца расход выше, чем у более агрессивного испанца:

По-моему, надо поработать над максимальной скоростью на прямике, потому что мы всё время мучаемся. Но еще у нас есть кое-какая проблема с держаком, особенно сзади. С [новым] шасси получше, да шины «Мишлен» 2020-го лучше.

Это хорошо, но к сожалению, шины «Мишлен» для всех одинаковы! То есть мы сделали шаг, но и другие ребята тоже. Но мы работаем в этом направлении, особенно чтобы улучшить износ в последней части гонки.

Второй день был лучше первого, потому что мы много работали над новым байком. Нужно больше километров, но сегодня мы нашли кое-что интересное, особенно для держака, да и темп на гоночной шине положительный.

По-моему, у этого байка выше потенциал, чем у прошлогоднего, но надо работать, потому что другие производители тоже шагают — все Suzuki, Ducati и Honda очень сильны. Но у нас вроде как хорошее направление.