Довициозо: Новые покрышки Michelin требуют изменения стиля пилотирования

Андреа Довициозо не относится к гонщикам, которые гонятся за хорошими временами во время зимних тестов. Пилот Ducati закончил первый день официальных тестов MotoGP в Сепанге на 11 строчке, и его это совсем не беспокоит. Больше всего итальянца беспокоит серьезное обновление резины Michelin в 2020 году, которое сильно сказывается на всей остальной работе.

Во время предварительных тестов Ducati вместе с тест-пилотом Микеле Пирро протестировали новые шасси и двигатель. Сегодня Довициозо продолжил тестовую программу, хотя работе помешали детские болячки еще сырого Desmosedici GP20. За день Андреа проехал всего 35 кругов, хотя обычно на Сепанге пилоты проезжают особенно много тестовых кругов.

Мы провели вполне типичный день для первой сессии тестов в году. Мотоцикл не сильно отличается от прошлогоднего, но в нем все-таки есть несколько изменений. Нормально, что возникают небольшие ошибки, которые отнимают время на исправление.

Короче говоря, не идеальный старт?

На самом деле все неплохо прошло. Хорошо, что проблемы выявлены сразу, потому что такого не должно происходить потом. Ничего серьезного, но в итоге мы сегодня работали не так уж и много. Мы не смогли провести определенные тесты, проехать много кругов, но неплохо поработали с базой мотоцикла. Надеюсь, завтра будут хорошие условия и мы сможем начать работать с резиной, которая отличается от прошлогодней.

Сильно ли изменились покрышки Michelin?

Ты должен управлять мотоциклом иначе. Это стало ясно уже на прошлых тестах, но сегодня для меня это стало еще очевиднее. Мотоцикл тоже нужно настраивать иначе. Нам еще предстоит выяснить, какой у нас запас для прогресса, но одно ясно точно — впереди нас ждет много работы, поскольку сегодня мы выбились из графика.

В этом году резина сыграет более важную роль в сравнении с прошлым?

Кроме тестов разных деталей важно будет изучить резину и найти к ней подход. Это очень важный аспект в нашей работе, если даже не фундаментальный. Поведение резины напрямую сказывается на скорости и проведении гонок.

Инженеры подготовили новые двигатели, непрерывно развивают аэродинамику Desmosedici. Но вы сфокусируетесь на резине?

Работа с покрышками имеет огромное значение, мы все знаем это. Особенно когда покрышки обновляются сильнее обычного, мы должны пересмотреть приоритеты. Поведение резины сказывается на скорости на одном круге, на гоночном темпе и на настройке мотоцикла. В зависимости от характеристик покрышек (к примеру, больше или меньше уровень сцепления) зависит настройка мотоцикла. У этих покрышек лучше зацеп, и они требуют другого прохождения поворотов в апексах.

Они стали мягче предыдущего поколения?

Когда речь идет о Michelin, мягкий или жесткий — неправильные прилагательные. Возможно, покрышки стали мягче и уровень сцепления увеличился, но, повторюсь, старые настройки, методика поиска зацепа не работают с этой резиной. Ты должен изменить стиль пилотирования, ты должен калибровать настройки и электронику. Все это нужно собрать воедино, и это непросто. На данный момент я говорю просто о своих ощущения. Нужно провести множество тестов, чтобы понять, как ситуация обстоит на самом деле.

Покрышки изменились серьезнее, чем в прошлых сезонах?

В этом году резина будет важнее, потому что она реально изменилась. В прошлом Michelin постоянно вносил небольшие изменения, что позволяло постепенно адаптироваться. Эта резина ведет себя совсем иначе в сравнении с предыдущим поколением. По моему мнению, впереди нас ждет очень много работы.

Ты пробовал новое шасси в Валенсии, а затем в Хересе, и твои комментарии не были наполнены энтузиазмом. Как тебе новая рама в сравнении со старой?

Здесь мы больше не проводим сравнений — мы работаем только с новой рамой, которую выбрали. Изменения небольшие, и если они и есть, они не играют важной роли, если ты не проводишь прямого сравнения с предыдущим вариантом. Сейчас у нас такая рама, и мы должны постараться выжать из нее максимум. Нам еще много чего нужно сделать: изучить новую резину, протестировать новые детали. Ничего капитального, но если сделать правильный выбор и совместить все обновления вместе, это может помочь нам ощутимо улучшиться.

Тяжело ли было выбрать новую раму?

Не было альтернатив этой раме. Она лучше, хотя и немного. Хотя изменения в ней небольшие, это все еще новая рама и мы должны как можно лучше изучить ее поведение. Не было никаких альтернатив и причин не выбирать эту раму.

А что насчет нового супер-двигателя?

Двигатель хорош, но я не проехал ни одного круга за другими гонщиками, чтобы понять, насколько он улучшился. Не так уж просто добавить двигателю несколько дополнительных лошадок, особенно когда у тебя их и так много. Ты можешь почувствовать разницу на пятой или шестой передачах, в то время как на остальных передачах мощь подавляется электроникой.


На сайте TroyTest доступен обзор пикапа амарок (Volkswagen Amarok)