Росси: Мотоцикл 2020 года ощущается совсем иначе

Валентино Росси закончил первый день официальных тестов MotoGP на 9 месте, уступив лидеру Фабио Квартараро 0.624 сек. С другой стороны, француз предпочел провести день на Yamaha YZR-M1 2019 года, в то время как итальянец уже провел целый день с новым прототипом. Не все прошло гладко, но в некоторых аспектах чувствуется прогресс.

Тяжелый день, особенно из-за погодных условия. Над треком прошел дождь, из-за чего мы не закончили нашу программу. Но, в любом случае, нам удалось проехать немного меньше 50 кругов.

Мое время на одном круге и моя позиция в итоговом протоколе не фантастические, но мы проделали хорошую работу. У нас YZR-M1 2020 года, и он отличается от старого мотоцикла. Нам нужно получше изучить его. Я уже тестировал прототип 2020 года в ноябре, но сейчас у меня в гараже совершенно новый заводской байк, с которым я проведу целый сезон.

Первые ощущения позитивные. Но мы должны [усердно] работать, потому что что-то лучше, что-то хуже. Но, в целом, я доволен первым днем.

Что нового в мотоцикле? Всегда ведется работа с шасси, двигателем, электроникой. Конечно, самые большие изменения связаны с двигателем и шасси… Мотоцикл 2020 года ощущается совсем иначе, если сравнивать с тем, что было в Валенсии и Хересе. Так что нужно получше изучить его. В определенных областях у нас возникло больше проблем, чем в 2019, но, с другой стороны, мы уже на достаточно неплохом уровне и обратная связь с мотоциклом хорошая. Нужно накатать больше километров и набрать больше опыта. До начала сезона еще 5 тестовых дней.

В прошлом году нашей главной слабостью был двигатель. Дополнительно к этому у нас постоянно перегревалось заднее колесо. Вот на этом мы концентрируемся.

Кажется, сейчас мы стали немного быстрее на прямых. Но я пока что не могу сказать точно, так ли это. Предварительно — да. Отставание уменьшилось. Но мы должны продолжать работать.

В 2020 году Валентино Росси решился закончить союз с шеф-механиком Сильвано Гальбусера, просуществовавший с конца 2013 по конец 2019. 63-летний специалист с опытом в MotoGP и WSBK устал от напряженного темпа чемпионата, тогда как Росси зашел в тупик. 9-кратный чемпион сделал ставку на 41-летнего Давида Муньоса со свежим взглядом на настройку #46 YZR-M1 устроит ему психологическую встряску. Для Муньоса, соавтора титула Франческо Баньяйя в Moto2 (2018), это дебют в MotoGP. Начало неплохой:

Мне очень комфортно с ним. Зимой он изучил много документов и данных, чтобы разобраться во всем. Класс MotoGP новый для него. Он отлично подготовился и мы хорошо сработались. Но нам еще нужно немного времени [чтобы «притереться» друг к другу].