Пернат: Марку чудится всемогущество, как Валентино когда-то

Менеджер мотогонщиков Карло Пернат ответил на несколько вопросов итальянской газеты Tuttosport, от популярности Марка Маркеса в MotoGP до допингового дела Андреа Ианноне.

По-прежнему самой обожаемой фигурой в MotoGP можно назвать Валентино Росси. Даже не выигрывая титулы и гонки, 9-кратный гранприйный чемпион собирает жёлтые моря фанатов не только на домашних этапах в Муджелло и Мизано, но и на остальных площадках вдали от Италии, от США до Малайзии.

40-летнему Доктору не так далеко до ухода из MotoGP. После него самым популярным должен стать тот, кто сейчас второй — Марк Маркес. 26-летний испанец с 8 титулами наверняка превзойдёт Росси по достижениям, но не по популярности, считает Пернат.

По его словам, публика на забыла неоднозначную развязку сезона 2015. На пресс-конференции ГП Малайзии Росси обвинил соперника, что тот мешает биться за чемпионат. В гонке после долгой (как казалось итальянцу, необоснованно агрессивной) схватки Маркес упал, когда Росси выдавил его из поворота. Доктор был оштрафован стартом с последнего места на финальном ГП Валенсии, чемпионат выиграл его напарник Хорхе Лоренсо. Итальянец остался при мнении, что у него украли чемпионат. Спустя годы такое мнение не у него одного:

Маркеса никогда не смогут полюбить из-за того, что он сделал в 2015-м. Это было слишком серьёзно. Валентино был не прав, когда напал на него на конференции, но то, что мы увидели в гонке — это позор. Я смотрел гонку со Шванцем, Дуэном и Гарднером, и все трое сказали одинаково: «Омерзительно». Так Марк съел всю мою симпатию.

За 8 лет в MotoGP Муравей не менял байк. Начав в 2013-м, он еще гоняет на Honda. Нового продления договора вряд ли долго ждать. Новость ожидалась 4 февраля на презентации Repsol Honda 2020 в Индонезии, однако её не последовало.

Узы этого союза еще крепки, хотя патриарх паддока уверен, они скоро порвутся. По желанию Марка в команду попал его младший брат Алекс. Honda взяла его как чемпиона Мото2, и всё же со стороны такой шаг выглядел несколько навязанным:

По-моему, Марк уже продлился в «Хонде». Добавлю, это ошибка. Он навязал брата, к тому же включил его в контракт при продлении… Вижу в этом дурость, за которую поплатится. В этот момент, как это было с Валентино, ему чудится всемогущество. Он развязал войну власти с Эспелета, который хотел Зарко в «Хонду». Dorna проиграла битву, но Марк за это заплатит, и он спортивно «покромсает» брата.

Стастистически в споре «Росси против Маркеса» сейчас победит первый. У него 9 титулов и 115 побед против 8 титулов и 82 побед. В ближайшие годы показатели итальянца могут быть биты испанцем. Для прямого сравнения они в слишком разном положении: в 26 лет Маркес становится всё сильнее, пик 40-летнего Росси давно прошел:

Не могу сказать, кто из Росси и Маркеса сильнее, но я бы хотел посмотреть на них 25-летних, или на обоих 40-летних.

По-моему, не правда, что Вале хочет стать отцом. Он всегда был влюблён только в мотоциклы.

Менеджер видит в Валентино гонщика, который может преуспеть после завершения основной карьеры, как 2-кратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо. Он упустил несколько титулов в последней гонке, но покончив с этой главой карьеры в 2016-м, испанец открыл новую, не менее увлекательную. В 2017-м году он лидировал в знаменитой гонке «500 миль Индианаполиса» (не финишировал из-за поломки), в 2018 и 2019 годах выиграл марафон «24 часа Ле-Мана», в 2020-м дебютировал на ралли-рейде «Дакар» и занял 13 место абсолютного зачёта.

После MotoGP Валентино намерен на долгие годы погрузиться в свою вторую страсть — автогонки. В первую очередь итальянца волнуют длинные 24-часовые марафоны на выносливость. Правда, 40-летний ветеран еще может задержаться в MotoGP. Росси еще не привёл свою команду VR46 в премьер-класс — это было бы логично, когда отряды Moto3 и Moto2 уже есть. По сведениям Карло, Доктор не уверен, что эта часть будущего будет связана с Yamaha:

В будущем Валентино сможет стать как Алонсо сейчас, но я думаю вот о чём. По-моему, если Aprilia вернётся на вершину, она может дать ему любые байки, какие он захочет для VR46. Так он сможет вернуться в MotoGP, с Грезини в роли управкомандой. Насколько я знаю, они об этом уже разговаривают. О возможности повыступать и потом покинуть «Ямаху» они тоже говорили, хотя по мне так до этого далеко.

Новый прототип Aprilia приковал большое внимание на тестах 2 — 4 февраля в Малайзии. Главная деталь в облике RS-GP 2020 — крупный передний спойлер, напоминающий Формулу-1. Однако без сильного пилота эти ухищрения не сработают, говорит гоночный менеджер. Потеря бывшего подопечного Перната Андреа Ианноне (с 17 декабря итальянец временно дисквалифицирован за предполагаемое употребление допинга) принесёт больше вреда, чем новое крыло — пользы:

Не думаю, что конструкции Ф-1 нужны на мотоциклах. Ездокам нужно [самим] побеждать, особенно в MotoGP. Если Ианноне дисквалифицируют, что им делать? Они выиграют со Смитом? Из всех гонщиков, которые у меня были, Андреа по чистому таланту сильнее всех. Да, сильнее Росси и Сича [Симончелли]. Он был единственным, кто бил Маркеса в Мото2, и испанец боялся его.

Его проблема в том, что он всегда неправильно выбирал. Надо было оставаться в Ducati, однако он погнался за деньгами и поставил на кон карьеру.