Лоренсо: Yamaha еще помнит меня

Пропустив первый день проверочного теста MotoGP на Сепанге, Хорхе Лоренсо появился под конец второго. 3 января после обеда, когда половина программы уже прошла и осталась другая половина, новый тест-пилот Yamaha в обычной одежде зашел в гараж некогда своей родной команды, с которой трижды становился чемпионом MotoGP. Вскоре испанец переоделся в синий гоночный комбинезон и оседлал байк, который завтра начнёт тестировать. Сегодня он трековой работой не занимался. Как и вчера, сегодня прототипы М1 гоняли по треку испытатели Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане.

Спартанец покинул Yamaha 13 ноября 2016 года, когда на финале в Валенсии выиграл свою последнюю гонку на М1. Впереди были 2 сезона на Ducati Desmosedici и 1 сезон на Honda RC213V. Ни один из этих байков не подошел ему так, как подходил М1. Ради Yamaha Лоренсо не приходилось переделывать свой стиль и бороться с байком, М1 словно был создан под его плавный, точный и размашистый пилотаж с широкими округлыми траекториями. Опубликовав фото воссоединения с синим байком под номером 99, он признался, что снова влюбился в него:

Когда встречаешь свою первую любовь и тут же влюбляешься снова…

View this post on Instagram

When you meet your first love and immediately fall in love again… ?? . ? @lazy.asyraf

A post shared by Jorge Lorenzo (@jorgelorenzo99) on

Honda оказалась байком, которая приблизила финал 17-летней гранприйный карьеры Хорхе, отправив его на пенсию в конце 2019-го. Yamaha — это другое. На этом мотоцикле он провёл 9 сезонов MotoGP и выиграл 44 заезда, с ним связаны главные достижения карьеры. Вернуться на Сепанге к старому другу было особенно приятно. Когда испанец уделил несколько минут редактору портала GPOne Паоло Скалера у гаража Yamaha, он был расслаблен и пребывал в хорошем настроении. Для настроения был повод.

Сегодня короткая встреча с М1 ограничилась обустройством за рулём. Впрочем, ничего обустраивать не потребовалось. Руки, ноги, голова и пятая точка удобно расположились на мотоцикле, бесконечных опытов над эргономикой, как в Ducati и Honda, здесь точно не потребуется:

Видали, вот так сюрприз! Не думаю, что меня надо обмеривать под байк. Обо мне еще помнят [улыбается].

Чтобы опробовать старый-добрый М1 в деле, испанцу надо подождать еще несколько часов:

Завтра попробуем. И потом, я до сих пор не знаю планов, буду ли я участвовать на тестах с официальными гонщиками [7 — 9 февраля]. Много дней я точно тестироваться не стану.

О вероятности выступить в 2020 году в гонке по шальной карте. Такую возможность Yamaha пообещала Лоренсо через официальный пресс-релиз:

Погодите! В теории этого не стоит ждать, но наперёд не узнаем [улыбается].

Про лучшее возможное время на тестах:

Я об этом не думаю. Я давно не ездил, и надо бы набрать лучшую физическую форму. Посмотрим, что у меня получится.

О визите на тесты Макса Бьяджи — посла Aprilia и друга Лоренсо:

Я думал, Макс будет тут. Наверное, он вылетет в последнюю минуту. Вероятно, он на пляже, пьёт и ест. Он мне рассказывал, как быстро тут ездил на дорожном байке [на мероприятии Aprilia в январе 2020-го]. Наверное, секундомер подкрутил!