Первые тесты MotoGP 2020: Лоренсо, младший Маркес и Aprilia только из духовки

1 февраля 2-месячный зимний тестовый мораторий MotoGP закончился, заводам пора разминать мышцы. Активность начнётся там же, где и всегда — трек Sepang International Circuit в 45 км на юг от Куала-Лумпур, столицы Малайзии.

Первый тест сезона по-прежнему разделён 2 стадии: частную проверочную (2 — 4 февраля), которую по договорённости оплачивает кто-то из производителей MotoGP, и официальную основную (7 — 9 февраля), устраиваемую командным союзом IRTA. Начиная с этого года, проверочная стала еще более открытой. До 2020 года в ней разрешалось участвовать тест-пилотам любых команд, а так же гонщикам команд с послаблениями. К новому сезону введено дополнение: дебютанты MotoGP тоже могут приступить к тестам на несколько дней раньше.

Все 3 оговорки спортивного регламента будут задействованы на проверочном тесте (shakedown test). Успешные команды без скидок прислали на Сепанг таких испытателей, как Хорхе Лоренсо (Yamaha), Штефан Брадль (Honda), Микеле Пирро (Ducati), и Сильвен Гвинтоли (Suzuki).

«Концессионные» команды использовали правило, по которому завод, не набравший за предыдущий сезон MotoGP 6 призовых баллов (3 за победу, 2 за серебро, 1 за бронзу), может использовать на проверочном кого угодно. КТМ так и поступил: 2 — 4 февраля он задействуют и тест-пилота Дани Педросу, и новичков Икера Лекуона и Брэда Биндера.

 

Yamaha

2 февраля 5-кратный чемпион Гран-При Хорхе Лоренсо вернётся на мотоцикл, который довёз его до 3 титулов MotoGP и 44 побед. По новому соглашению с Yamaha испанец, завершив карьеру в 2019 году, проведёт нынешний сезон её тест-пилотом. Он включён в серию официальных и частных тестов 2020 года, куда, возможно, входит вся февральская активность на Сепанге и Лосаиле. Марка не исключает, что к этому можно добавить одно или несколько выступлений в Гран-При по шальной карте. Такого желания у Лоренсо пока нет.

Производителю не повредят отзывы гонщика такого уровня. За первый год тест-пилотом КТМ Дани Педроса, трижды вице-чемпион MotoGP, многое дал австрийскому производителю, под его влиянием в RC16 сильно изменили раму. Участие 2-кратного чемпиона MotoGP Кейси Стоунера в «полировке» Ducati в 2016 — 2018 годах — один из ключей к вице-чемпионствам Андреа Довициозо в 2017 — 2019 годах.

Лоренсо сядет на М1 впервые с 13 ноября 2016 года. В тот день испанец в Валенсии выиграл свой последний Гран-При за Yamaha, он стартовал с поул-позиции и первым проехал под флагом. Тогда он покинул родную команду непобеждённым.

Наличие такого испытателя — несомненный плюс для тест-бригады Yamaha, которая провела 2019 год с Йонасом Фольгером, призёром ГП Германии 2017. С другой стороны, компания из Иваты преодолела упадок, который разразился после уходе пилота #99. В 2018 году Маверик Виньялес оборвал серию из 25 проигрышных гонок Yamaha, в 2019-м Виньялес и Фабио Квартараро на двоих завоевали 2 победы, 14 призов и 9 поулов.

М1 наконец-то снова стал завсегдатаем призовой зоны MotoGP. И всё же отзывы бывшего чемпиона пригодятся, чтобы сделать последний шаг — опять сделать из М1 чемпионский байк.

Хорхе нужно вспомнить, как быстро водить прототип. За 2019 год в Repsol Honda из-за травм и затруднений за рулём он потерял всякое доверие к мотоциклу. По щелчку пальцев скорость просто так не возвращается. Кроме того, этой зимой он не практиковался на мотоциклах вообще. С последнего опыта (ГП Валенсии) минуло почти 2,5 месяца.

 

Honda

Honda первой использует новое правило для дебютантов. 2 — 3 февраля Алекс Маркес будет в одиночку представлять Repsol Honda, держательницу Тройной короны MotoGP. Все 3 дня дебютант MotoGP использовать не сможет — во вторник 4 февраля у команды презентация в Джакарте (Индонезия). Братья Маркесы официально покажут RC213V 2020 года, и вернутся в Малайзию. 7 — 9 февраля они вместе наматывают круги на новых прототипах.

За плечами Алекса 6 тестовых дней MotoGP. Осенью 23-летний чемпион Moto2 провел обе сессии — и в Валенсии, и в Хересе. Младший Маркес гонял по трекам на RC213V 2019. Это был «половинчатый» дебют: под испанцем был устаревший прототип в незаводских ливреях (один был чёрным, другой — в красно-бело-синей), сам он был одет в чёрный комбинезон Alpinestars. В Малайзии он впервые предстанет перед объективами как полагается: в комбинезоне Repsol Honda верхом на байке Repsol Honda.

Тест-пилоту HRC Штефану Брадлю никуда улетать не нужно. Он продолжит испытывать RC213V 2020. Немец стал первым в MotoGP, кто в этом году гонял на прототипе: 22 — 23 января он работал в Хересе вместе с пилотоном WSBK на его официальной сессии.

 

Ducati

В отличие от малазийских тестов 2016, 2017 и 2018 годов, на этих не будет Кейси Стоунера. После 2018-го его тестовое соглашение с Ducati не было продлено, Микеле Пирро вновь стал единственным испытателем команды.

Ducati — первая команда, официально представленная в 2020-м. Одинокий Пирро выведет на трек Desmosedici GP20 в той ливрее, которая была показана в Болонье 23 января. 7 — 9 февраля за дело возьмутся гонщики Андреа Довициозо и Данило Петруччи. Кроме того, в этом сезоне свежие GP20 обещаны обоим пилотам Pramac Racing — Джеку Миллеру и Франческо Баньяйя.

 

Suzuki

От Suzuki нет больших вестей, как от Ducati. Испытатель Сильвен Гвинтоли (чемпион WSBK 2014) продолжает верой и правдой служить команде, чем и занят c 2017 года в европейской тест-бригаде команды.

Тест-пилот остаётся прежним, боевой состав тоже не поменялся. Алекс Ринс и Жоан Мир начнут второй совместный сезон MotoGP. Сейчас Suzuki не относится к скидочным командам, как это было в 2015, 2016 и 2018 годах. У Ринса и Мира нет права участвовать в проверочном тесте. Дебютантов у Suzuki в 2020-м нет, как до сих пор нет и команды-спутника.

 

Aprilia

Как принято у Aprilia, каждый сезон MotoGP начинается с чистого листа. Последние пару раз это сыграло злую шутку: прототип RS-GP 2018 был так сильно переделан, что растерял все сильные черты модели-2017 (стойкое торможение, экономный расход задней шины) и не дал ничего взамен. RS-GP 2019 стал откатом к замыслам 2017 года. Шагом вперёд такое назвать нельзя.

Aprilia надеется, агрессивный подход к конструированию наконец-то окупится. Команда впервые выкатит на трек новейший RS-GP 2020. В байке снова всё переработано — от двигателя (V4 с 90-градусным развалом блока цилиндров вместо 72-градусного) до шасси и аэродинамики. Этот байк — первое изделие усиленного инженерного штаба Aprlia Racing. Во второй половине 2019 года его пополнили 6 специалистов из Suzuki MotoGP, Ducati MotoGP, McLaren F1, Scuderia Ferrari и Lamborghini.

Как на минимум на проверочных тестах не будет Андреа Ианноне. 4 февраля участнику «допингового дела» предстоит защищаться в швейцарском суде FIM/CDI. Сразу после он вылетит в Малайзию в большой надежде, что суд вместо 45 законных дней на вынесение вердикта решит сработать с молниеносной быстротой и тут же снимет временную дисквалификацию.

Обязанности Ианноне возложены на тест-пилота Брэдли Смита. Вместе с Алейшем Эспаргаро 2 февраля он получит первое представление о RS-GP 2020. На тестах в Малайзии марка собирается сравнивать его с предшественником, затем в Катаре (22 — 24 февраля) полностью переключится на актуальное изделие. В Малайзии будет всего 2 новых байка — по одному для Эспаргаро и Смита. К Катару в Италии соберут еще 2.

Вторым тест-пилотом Aprilia станет Лоренцо Савадори. Команда привлекла 26-летнего супербайкера на всякий случай. Так как Ианноне рискует 4-летней дисквалификацией и расторжением отношений с Aprilia, его в боевой команде может заменить Смит. В таком случае англичанину нужна замена, ведь тест-бригада не должна простаивать. Савадори проведёт 2 — 4 февраля на RS-GP 2019. Его единственный опыт в MotoGP — тесты 2017 года в Мизано с Aprilia. Команда использует эту возможность, чтобы натаскать итальянца перед более серьёзной работой.

Это единственный завод MotoGP из 6, который провёл осенние тесты со старыми мотоциклами.

 

KTM

На проверочных тестах будут все ездоки КТМ. Австрийскому производителю нет дела до ограничений, ведь через 3 года после дебюта в MotoGP он еще пользуется послаблениями. Дани Педроса методично пойдёт с тест-бригадой по пунктам зимней тестовой программы нового RC16, Икер Лекуона и Брэд Биндер присоединятся на треке к Алексу Маркесу как еще одни дебютанты 2020 года. Икер и Брэд сделали бы это и без поправки в спортивном регламенте.

Правда, Икера называть новичком неправильно: испанец дебютировал на ГП Валенсии, когда в Red Bull KTM Tech 3 заменял временно выбывшего Мигеля Оливейру.

Оливейра и лидер Red Bull KTM Поль Эспаргаро также приступят к испытаниям до официальной сессии 7 — 9 февраля.