Интервью с Реддингом: В 25 я думал, что моей карьере настал конец

Скотт Реддинг дебютирует в WSBK в этом году. В откровенном интервью британец рассказал о жизни гонщика, деньгах, близости к завершению карьеры и возрождении в 2019 году. Когда Скотт выиграл первую гонку мирового уровня, он был настолько молод, что ему по великобританским законам нельзя было даже сесть за мопед.

Вся жизнь Реддинга — мотоциклы. После ухода из MotoGP Реддинг попал в британский супербайк, где с первой попытки завоевал титул. В 2020 году Скотт стал пилотом Aruba.it Ducati Racing — топовой команды WSBK. Дела Реддинга наконец-то пошли в гору.

Скотт Реддинг, WSBK, Ducati

Кто такой Скотт Реддинг? Скотт Реддинг — талантливый и самоотверженный ребенок из Глостера. Я просто стараюсь получать удовольствие и наслаждаться жизнью, а также пытаюсь добиться успеха в гонках… И мне реально плевать [на все остально]! Это я!

В прошлом [2018] году моя карьера была практически на грани краха. Из меня выжали все соки, я больше не хотел гонять. Мне было 25 и я думал: «Моей карьере в этом спорте настал конец». Краски жизни потускнели в моих глазах. Я больше не чувствовал радости. Я не чувствовал себя успешным.

Выгорание — хорошее описание для моего состояния. Я не видел света в конце тоннеля. У меня не было будущего. Я страдал и ненавидел все это. Я был измотан.

В MotoGP пришел после неплохого сезона в Moto2: боролся за мировой титул и упустил его из-за травмы. Это ранило меня [душевно], но в MotoGP у меня появились новые вызовы. Моей целью всегда было стать чемпионом мира. Я верил, что способен на это. Но, кажется, я оказывался не в том месте и не в то время. Куда бы я ни подался, время было неподходящим.

Aprilia стала последним ударом. Заводская команда, прошлогодний мотоцикл был не так уж плох… Но все то же самое. Когда я попал туда, они изменили мотоцикл, или подход… Так или иначе, мотоцикл не работал.

Знали бы вы, какое огромное давление действует на гонщиков MotoGP. Миллионы людей по всему миру наблюдают за вами. Для меня было унизительно финишировать 15-м, 16-м, 17-м. Некоторые гонщики сказали бы, что довольны этим… Но не я.

После этого я ушел оттуда. Но я подумал: «нужно попробовать еще». Я постарался раздобыть хороший мотоцикл в хорошей команде. Потому что я знаю, что я хороший гонщик. Я знаю, что мой потенциал выше показанных мною результатов.

Так что, когда я решил продолжать гонять, сказал менеджеру: «Найди мне мотоцикл и команду, способные побеждать. Мне плевать, что это: квадроцикл, лыжи, водный мотоцикл, гонки на тракторах… Просто найди для меня что-нибудь такое, на чем я мог бы проверить себя!»

В итоге я попал в британский супербайк и восстановил душевное равновесие. С победами во мне вновь загорелся огонь. Подписываясь на британский супербайк, я не ставил себе цель финишировать в топ-5. Мне нужна была победа. Многие люди списали меня со счетов и решили, что я сдулся. Но я все еще тот самый парень из Глостера. И если я провожу гонку, то выкладываюсь в ней по полной.

По сути, это первый раз в карьере, когда что-то пошло по плану. Сейчас я вижу будущее, вижу перспективу. А еще у меня есть большой опыт, набранный за множество сложнейших сезонов, который поможет мне в этом паддоке.

Гоночные мотоциклы для меня не потеха. Нет ничего веселого, когда рискуешь своей жизнью. И меня не волнует, что говорит кто-либо. Да, погонять по треку с друзьями в свободный день — потрясающе! Но мы рискуем в каждом повороте, и это совсем не весело. Думаю, вам это скажет любой гонщик. И если я не добиваюсь [хороших результатов], нет смысла подвергать себя такому риску.

Я не думаю о деньгах. У меня нет денег. Если бы мне пришлось уйти, я не стал бы хорошо жить, как мультимиллионер. Я занимаюсь этим, чтобы заработать денег и добиться чего-нибудь существенного в спорте. Я всегда говорил, что у меня нет денег для того, чтобы оплатить место в команде. У нас просто нет их, и все. Если для меня нет бесплатного места, я просто не могу гонять, вот и все!

Это и произошло в 2009. У меня был очень плохой сезон. Мотоцикл сломался 24 раза. Я был быстр, но на бумаге никаких результатов. Я был ни с чем. Команды просили 200 000€, 180 000€, а у меня не было и 18 000€!

Но затем Майкл Бартолеми из Marc VDS Racing взял меня под свое крыло. Он спас мою карьеру, несомненно. Я работал всю свою жизнь для того, чтобы потом платить за место в команде. Проблема в том, что здесь так много людей готовы заплатить за участие… Все так. Мой путь был тяжелым. В конце концов нищие не могу выбирать себе место.

Хорошей вещью для меня на старте был огромный талант. Я гонял на самых обычных мотоциклах и добивался на них результатов, на которые они не были способны. Когда я гонял за BQR, у них, кажется, не было ни одного финиша в топ-10 до меня. Я завоевал для них победу! В первой же гонке я квалифицировался в первом ряду и финишировал в топ-5. Прирожденный талант и усердие помогали мне держаться на плаву.

Впереди меня ждет большой сезон [в WSBK], и я хочу подготовиться к нему на 100%. Если хочешь бороться за самые высокие результаты, должен подготовиться ко всему как можно лучше. Я постараюсь улучшаться с каждым днем и постоянно расти. Это все, что я могу сделать со своей стороны. За мной стоит команда и мотоцикл, который может позволить нам забраться на вершину.


Ищите прицеп для квадроцикла? Переходите по ссылке! На квадродел.рф большой выбор прицепов и не только.