Сколько зарабатывают обычные работяги в паддоке MotoGP?

В сети много информации о заработной плате топовых гонщиков MotoGP, что насчет механиков, телеметристов и остальных членов команды? Ресурс GPone провел расследование и раздобыл любопытную информацию об этом. По ходу расследования стало известно, что в основном «рабочей силой» являются практически фрилансеры. Счета выставляются за конкретные услуги и будущее приходится пересматривать из года в год, если не чаще.

Короче говоря, гонки — это не тот мир, в который можно прийти, занять комфортное для себя местечко и не двигаться. Ежедневно работники паддока сталкиваются в нетривиальными вызовами, и они прикладывают максимум усилий, чтобы заработать место на следующий сезон. По сути, если соревновательный дух вам не по нраву, в сторону мотогоночного паддока не смотрите.

Шеф-механик: от 40 000 до 130 000 евро

Шеф-механик — очевидно, ключевая фигура в каждом гараже. Часто на шеф-механиков гонщиков-победителей напирает столько же представителей медиа, сколько на самого гонщика. Логично, что больше всего зарабатывают механики великих чемпионов. У Санти Эрнандеса наверняка нет проблем с маленьким гонораром, потому что всем хорошо известно, что Маркес не обделяет близких к нему людей с экономической точки зрения.

В паддоке есть опытные шеф-механики, которые зарабатывают неплохие деньги благодаря огромному опыту за плечами и впечатляющему количеству знаний, накопленных за годы. Безусловно, в этот список входят Рамон Форкада или, возможно, Джереми Берджесс. Руководители команд Moto2 со славным прошлым (опыт в MotoGP или SBK) тоже неплохо зарабатывают.

Телеметристы: от 35 000 до 80 000 евро. И испанцы оцениваются дешевле!

Мотоциклы собирают на треке бесконечный поток данных. Разгоны, торможения, повороты — все-все-все фиксируется. И все эти данные кто-то должен уметь расшифровывать, анализировать, «переводить» на человеческий язык. Часто телеметристы понимают, где гонщик не дорабатывает, сравнивая данные с его напарником.

В общем, фигура очень важная, и появление опытного телеметриста может позитивно сказаться на результатах гонщика. Очевидно, здесь ценится опыт. Очевидно, телеметрист у которого за плечами десятилетия опыта в MotoGP, зарабатывает больше новичков, которые работали только в национальных чемпионатах типа CEV.

Тем не менее, данных «рынок» намного спокойнее «рынка» шеф-механиков. Но выяснилась любопытная закономерность: в среднем услуги испанских профессионалов оцениваются ниже итальянских! Вероятно, это зависит от более высоких налогов, которым подвергается итальянские фрилансеры по сравнению с испанским.

Механики: от 25 000 до 70 000 евро. И настройщики подвески зарабатывают больше…

Механики — люди, которые собирают мотоцикл и делают все, чтобы он выехал трек. Мельчайшая ошибка может стоить очень дорого, так что между гонщиком и его экипажем должна быть максимально возможное доверие. В гараже Валентино Росси работают плюс-минус те же люди с 2000 года — с дебютного года в классе 500cc.

В MotoGP гонщики могут попросить привести в команду людей, которым они доверяют. Совсем другая ситуация в Moto2 и Moto3. Большинство механиков выступают в цветах одной команды по несколько сезонов и не переходят в другие команды за гонщиком. Случаются исключения, но редко.

Технический персонал по настройке подвески тоже можно включить в категорию механиков. В некоторых случаях эта фигура имеет очень важное положение в команде и работает в ней на постоянной основе, хотя большинство команд обращаются за помощью к специально выделенным специалистам Öhlins, Showa или WP. Часто настройщик подвески зарабатывает на уровень больше остальных механиков: зарплата плавает от 40 000 до 60 000 евро.

А как же пресс-офицеры? Многие были бы рады 30 000 евро

Пресс-офицеры часто зарабатывают меньше 30 000 евро за год. Вычтите из этого налоги, страховку и, самое главное, время, которое парни проводят вне дома. Вы поймете, что на самом деле жизнь в паддоке намного сложнее, чем может показать на первый взгляд.

Жизнь в дороге не так уж проста, особенно для молодых работников, которые мечтают закрепиться в паддоке. Никаких вам люксовых отелей и спокойной жизни. Перелеты только на самых дешевых рейсах, а отели и отдаленно не похожи на те, в которых живут гонщики. И выходных на личную жизнь практически не остается. Чаще всего жизнь превращается в бесконечный круг аэропорт-отель-трек-отель-аэропорт. Такую жизнь сложно назвать вечеринкой, особенно когда паддок перемещается в не самое интересное для туристов место.

Безусловно, их жизнь полна приключений, но приходится многим жертвовать, чтобы заслужить контракт с какой-нибудь заводской командой MotoGP, и то не факт, что в итоге удастся воплотить мечту в жизнь.

Вы попрежнему убеждены в том, что жизнь в паддоке можно назвать сказочной?


В Нижнем Новгороде есть отличная мастерская, изготавливающая чип ключ по хорошей цене