Абрахам — запасной вариант Aprilia вместо Ианноне


Если Андреа Ианноне затянет в водоворот борьбы с мотофедерацией FIM, возможно, в сезоне 2020 гонщика Aprilia Gresini заменит Карел Абрахам.

Из-за положительной допинг-пробы, взятой у Ианноне на ГП Малайзии 3 ноября, его грядущий сезон MotoGP под угрозой. С 17 декабря на итальянца наложен временный (пока бессрочный) запрет участвовать в соревнованиях и другой деятельности FIM, курирующей мировые мотогоночные чемпионаты, включая MotoGP, WSBK и прочее.

7 января станут известны результаты допинг-пробы Б, вскрытой по просьбе самого гонщика. Если произойдёт чудо и дростанолона — запрещённого FIM анаболического стероида, найденного в моче Ианноне, — там не будет, он вернётся к привычной жизни как ни в чём не бывало, и продолжит готовиться к февральским тестам в Малайзии.

Если чуда не будет, 30-летний итальянец в лучшем случае через суды (Международный дисциплинарный FIM и Спортивный арбитраж CAS в Швейцарии) спустя несколько месяцев докажет свою невиновность, обелит опороченное имя. Худший исход — 4-летний запрет участвовать в мировых мотогонках и смерть карьеры.

Крушение одного может стать перерождением другого. У чеха Карела Абрахама зима 2019/2020 тоже невесёлая. Ему пришлось попрощаться с MotoGP после того, как команда Avintia Racing разорвала договор 2019 — 2020 годов и взяла на новый сезон Жоанна Зарко. Абрахам до последнего сомневался, что такое возможно — он закончил чемпионат и даже провёл межсезонные тесты в Валенсии на своём новом байке Ducati GP 19, — однако реальность была жестока. При содействии Dorna Sports, организатора ГП Франции Клода Миши и Ducati Зарко приземлился на освобождённое ради него место. Глубокой осенью другим командам Абрахам — пилот на 24 месте личного зачёта 2019-го, — был не нужен.

Положение Ианноне открывает чеху дверь обратно в MotoGP. 29-летний атлет с 8 сезонами в премьер-классе рассказал Speedweek, что несколько дней назад получил предложение от главы Aprilia Racing Массимо Ривола. Марка ждёт 7 января и не делает комментариев касаемо Ианноне, но бездействовать ей тоже не хочется:

Да, мне звонили из «Априлии». На каникулах раздался звонок, и меня спросили, есть ли время.

Карел в данный момент действительно свободен. Около месяца назад он официально объявил о завершении выступлений в MotoGP, других мотогоночных планов на 2020-й у него нет.

Если Ианноне не успеет отделаться от запрета FIM до февральских тестов, у Aprilia остаётся очень скудный выбор. Кроме лидера Алейша Эспаргаро, в распоряжении команды есть тест-пилот Брэдли Смит — потенциальный гонщик на сезон 2020. Однако над англичанином стоит вопросительный знак. Кроме работы в Aprilia, у него есть обязанности в электрокубке MotoE. Вице-чемпион премьерного сезона в 2020-м продолжит гонять за One Energy Racing.

Гонки MotoЕ проходят в те же выходные, что и MotoGP. В следующем году Смиту нужно выступить на 5 этапах: Херес, Ассен, Ред Булл Ринг, Мизано и Рикардо Тормо. Спортивный регламент Гран-При запрещает гонщикам участвовать в 2 категориях одновременно, поэтому рождается противоречие. Брэдли не сможет полностью провести 2020 год и в MotoGP, и в MotoE. Нужно выбирать что-то одно. Гонщик на 15 этапов вместо 20 Aprilia вряд ли нужен. С другой стороны, посягать на договор с One Energy Racing (ветвь влиятельной команды SIC, принадлежащей автодрому Сепанг) тоже неразумно.

С Абрахамом контрактных сложностей не будет, ведь Avintia обрубила его связь с MotoGP. Среди участников MotoE чеха тоже нет. Похоже, в списке кандидатов на возможную замену Ианноне пилот с 214 гонками мирового Гран-При пока занимает первую строчку. Его дебютом в седле новейшего RS-GP 2020 могут стать проверочные тесты в Малайзии 2 — 4 февраля, с перспективой прервать пенсию ради еще одного сезона в MotoGP.

Произойди такое с Ианноне годом ранее, Aprilia была бы в более затруднительном положении. В 2020 году подобрать гонщика на 2021-й проще, чем в начале 2-летнего цикла договоров между пилотами и командами, который начался в 2019-м.

Правда, Aprilia всё равно занимает последнее место в очереди за интересными фамилиями, ведь с 2015 года это слабейший конструктор MotoGP. 5 сезонов подряд марка занимала низшую позицию в этом зачёте. Все самые интересные передвижения в MotoGP всегда проходят без её участия.