М. Маркес и Росси — лучшие стратеги MotoGP по мнению гонщиков

Когда официальный сайт MotoGP снял видео о том, кого гонщики считают самым вежливым среди своих, никто ни с кем не согласился. 14 опрошенных пилотов называли имена Андреа Довициозо и Ники Хэйдена, либо заявляли, что на треке джентльменов нет. Дружба может существовать вне соревнований, но в битве за одни и те же результаты приходится быть эгоистом и портить другим настроение.

Зато в другом опросе motogp.com пилоты настоящего и прошлого начали давать одинаковые ответы. В «сражении» за лучшего стратега победил действующий чемпион MotoGP Марк Маркес. Кроме регулярных побед и поул-позиций, испанец умеет зрелищно добывать результаты на высыхающем после дождя асфальте.

В навыке оценивать меняющийся уровень держака, привитый многолетними тренировками мотокроссом и грунт-треком, и контролировать температуру шин (охлаждать нежные дождевые шины или нагревать слики) ему равных нет. В квалификации ГП Чехии 2019 гонщик Repsol Honda промчал круг на сликах по намоченному асфальту на 2,5 секунды быстрее соперников, и выиграл поул-позицию.

Пилотов MotoGP до сих пор впечатляют манёвры Валентино Росси, выигравшим за гранприйную карьеру 115 гонок во всех классах. Во многих у него не было поул-позиции или лучшего темпа в заезде, но было хорошее видение гонки и понимание, когда нужно ускориться, и когда подождать. Впрочем, это скорее эхо прошлых успехов: Доктор не выигрывал сухих гонок с Ассена-2017, мокрых с Сильверстоуна-2015.

Поль Эспаргаро, чемпион Гран-При:

Валентино Росси обычно [лучший] стратег посуху, Марк Маркес — в высыхающих, или помокру.

Фредди Спенсер, 3-кратный чемпион Гран-При:

Надо бы сказать, в мою эру это был Кенни Робертс, без вопросов, что касается гоночных стратегий, и у него был инстинкт на хитрые гоночные условия. Сегодня я бы назвал Валентино. То, что он может на первом круге гонки — это поражает.

Хафиз Шарин:

Думаю, трудно сказать, но думаю, Маркес. Он знает, как поставить быстрейший круг, или как управиться с гонщиками, которые иногда его преследуют, или как в одиночку проехать квалификацию.

Мик Дуэн, 5-кратный чемпион Гран-При:

Стратегия разворачивается в зависимости от старта и первых кругов. В общем, надо было посматривать на пит-борд и поддерживать темп.

Карел Абрахам:

Думаю, в этом году стратегически многие гонки были выиграны чемпионом Марком Маркесом. Он на вершине этого списка.

Джек Миллер:

Вероятно, Валентино. Он один из лучших в истории.

Марк Маркес, 8-кратный чемпион Гран-При:

Лучшая стратегия — у меня [улыбается]. У команды, у команды лучшая стратегия.

Андреа Ианноне:

Думаю, все — по ситуации в гонке, конечно же. Но все.

Данило Петруччи:

За последний год, думаю, Дови.

Хорхе Лоренсо, 5-кратный чемпион Гран-При:

Самый свежий и умный в принятии решений по ходу гонки, думаю, Валентино.

Маверик Виньялес, чемпион Гран-При:

Дови, обычно.

Жоан Мир, чемпион Гран-При:

Валентино Росси.

Кэл Крачлоу:

Марк Маркес — лучший стратег, конечно.

Брэд Биндер, чемпион Гран-При:

Марк Маркес.

Валентино Росси, 9-кратный чемпион Гран-При:

Маркес.

Муравей выиграл и опрос в категории «у какого гонщика вы усвоили больше всего?». Не всем пилотам во время тренировок или квалификаций нужен перед носом образец для поиска траекторий, точек торможения. Перфекционистам нравится делать это в одиночестве

Несколько отвечающих сошлись во мнении, что самым полезным источником знаний служат напарники, пилотирующие такие же байки. Учить траектории на заднем колесе других байков практически бесполезно — различия могут быть слишком велики.

Поль Эспаргаро:

Маркес, потому что я с ним чаще всего бился, в большинстве категорий.

Джек Миллер:

Между Дови и Марком, потому что сейчас они быстрейшие, и в целом сильнейшие. Так что между этими двумя. Вероятно, больше у Дови, потому что и я на Ducati.

Данило Петруччи:

У Валентино я всегда учусь очень-очень хорошим вещам, он очень естественный на байке.

Андреа Ианноне:

Никто.

Хафиз Шарин:

Думаю, Жоанн Зарко.

Карел Абрахам:

Всегда лучше всего равняться на быстрейшего парня, но само собой, на легендарного Валентино Росси. Когда ты за ним, и удаётся подобраться поближе, великолепное ощущение.

Марк Маркес:

Опять же, у Дани Педросы я многому научился в 2013-м и особенно в 2014-м, потому что он мне показывал, как ездить на байке Honda.

Маверик Виньялес:

Обычно я ни за кем не езжу. Это за мной чаще ездят.

Хорхе Лоренсо:

Никто, потому обычно что я ни за какими гонщиками не езжу.

Жоан Мир:

Трудно сказать. Но если называть, назову своего напарника Алекса Ринса.

Фредди Спенсер:

Я был не из тех, кто правда уделяет внимание тому, что делают другие, в мою пору в чемпионате мира. Но я бы назвал ездока, за которым годами наблюдал — Кенни Робертс.

Мик Дуэн:

Знаете, я правда не любил за кем-то ездить. Но если кто и научил меня больше всех в ранние годы, это был Эдди Лоусон.