Чемпион WTCR похвалил Шарина за скорость на 4 колёсах

Хафиз Шарин наконец-то может выдохнуть — 7-дневная гоночная неделя на Сепанге миновала. С 9 по 15 декабря малайзиец вдоволь поездил по домашнему треку и на 2 колёсах, и на 4.

В сентябре 25-летний гранприец с энтузиазмом принял предложение поучаствовать в уникальном уик-энде 13 — 15 декабря на домашнем кольце. Под вывеской Races of Malaysia — совместного проекта Sepang International Circuit и ТВ-канала Eurosport в рамках туристической кампании Visit Malaysia 2020, — прошли 2 чемпионата: марафон Sepang 8 Hours мотоциклетной серии EWC, и суперфинал автомобильной серии WTCR.

В мировой чемпионат малолитражек WTCR Шарин был заявлен по шальной карте германской команды Team Engstler. Со своего хетчбека #15 Hyundai i30 N TCR он и начал ездовую неделю, посвятив понедельник и вторник изучению автомобиля, подбору 4-колёсных траекторий для 5,5-километрового трека. В среду Шарин вместе с Франко Морбиделли и Михаэлем ван дер Марком из экипажа #21 Yamaha Sepang Racing провёл первые тренировки «8 часов Сепанга» в седле Yamaha R1, в четверг откатал квалификацию (благодаря Морбиделли команда получила поул-позицию), в пятницу отработал практики и квалификацию WTCR, в субботу болел за коллег на мотомарафоне (всю работу ван дер Марк и Морбиделли взяли на себя), в воскресенье провёл 3 заезда WTCR.

В отличие от чемпионата EWC, который только начался — остановка на Сепанге была 2-м этапом сезона 2019/2020 из 5, — WTCR подходил к завершению. На вершине личного зачёта было жарко: с шансами на титул в Малайзию приехал венгр Норберт Мичелис, аргентинец Эстебан Геррьери и легенда мирового туринга из Франции, 4-кратный чемпион Иван Мюллер. Битву за корону после итогового заезда выиграл Мичелис. Осознав после финиша чемпионство, завоёванное на 10 год участия в серии, 35-летний венгр в кабине своего Hyundai не смог сдержать слёз.

Но в пятницу, когда состоялась квалификация WTCR, Мичелис еще не рыдал от счастья, хотя и приехал на финал лидером чемпионатной таблицы. Он завоевал поул-позицию со временем 2:13.748, и настраивался на воскресные заезды. То, что в пелотоне есть мотогонщик, не ускользнуло от его внимания. Венгр похвалил Шарина за неплохую квалификацию с 29 временем из 30 (2:16.746). Малайзиец встал в конце стартовой решетки, но проигрыш 3 секунд для непрофессионала из другого вида спорта — это не так много:

Он вполне себе поражает. Я не уверен, получилось бы у меня на мотоцикле оказаться в 2,5 секунды [от темпа]. Так что я знаю, какое ограниченное время он провёл в машине, и как я сказал, я знаю, насколько это требовательное кольцо. В смысле, я держу за него кулаки [на Sepang 8 Hours], потому что знаю, насколько требовательно там будет. У него нет выходных дней. Вероятно, он проедет на мотоцикле 4-5 часов, а потом в воскресенье проведёт 3 гонки, с той же дистанцией, как у нас.

В автомобильном заезде №1 гонщик MotoGP 2018 — 2019 годов финишировал 25-м в 84 секундах от победителя, в заезде №2 — 22-м в 89 секундах, в заезде №3 — 16-м в 36,5 секунды. С каждым выступлением Шарин всё интереснее смотрелся в #15 Hyundai, оставляя за собой всё больше профессиональных автогонщиков WTCR.

Из-за скверной погоды заезды ни для кого не стали лёгкой прогулкой. Еще в субботу сильный дождь успел испортить Sepang 8 Hours (вместо 8 часов ездового времени получилось около 3,5), в воскресенье он сделал то же самое с финалом WTCR. Все 3 гонки прошли на мокрой трассе со заслоняющими обзор шлейфами от брызг, последние 2 — при ночном освещении.

Шарин не набрал в WTCR ни единого очка. Впрочем, для недавнего дебютанта автогоночной сцены это намного лучше первой пробы 4 колёс. Дебют малазийца состоялся 3 неделями ранее в ноябре, тоже на дождевом Сепанге — он участвовал в местном марафоне Sepang 1,000km Endurance Race на малолитражном седанчике Toyota Vios. Шарину не повезло — потеряв управление и врезавшись мордой в барьер, он приговорил двигатель к смерти. Так как у 4-колёсных машин тоже есть забавное свойство никуда не ехать при мёртвом двигателе, на этом гонка закончилась и для него, и для напарников Алистера Йонга и Брэдли Бенедикта Энтони.

View this post on Instagram

FP and Qualifying today for car @fia_wtcr guys!! — Im ready to drive this beast!! ???? #teamHS #HS55

A post shared by Hafizh Syahrin Abdullah (@hafizh_syahrin) on