Джарвис: Yamaha видела в Лоренсо преемника Росси

Росси и Лоренсо на презентации FIAT Yamaha 2009

Управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис создал самый долгоиграющий дуэт современной эры MotoGP. В 2004-м при англичанине в заводскую команду Yamaha из Honda пришел Валентино Росси, в 2008-к нему из GP250 присоединился Хорхе Лоренсо. Доктор выступал бок о бок со Спартанцем в 2008 — 2010 и 2013 — 2016 годах. За 7 совместных сезонов они 4 раза выигрывали чемпионат MotoGP. Росси и Лоренсо — единственный дуэт за 71-летнюю историю Королевского класса Гран-При, в котором оба становились чемпионами в одной команде!

Хотя гонщик #46 закончил выигрывать титулы MotoGP до того, как начал выигрывать гонщик #99, он пережил бывшего напарника и в команде Yamaha, и вообще в мотогонках. После ГП Валенсии 2019 32-летний Лоренсо завершил профессиональную карьеру, в то время как у 40-летнего Росси впереди минимум один сезон MotoGP. И кто знает, не продлит ли легенда мотоспорта выступления еще на год-другой?

Вся совместная история этих пилотов прошла на глазах у Джарвиса. Хотя Доктор в 2004 году отправил на покой злой дух Yamaha, которая не выигрывала титул с 1992 года при Уэйне Рейни, и добавил ей 3 новых, компания видела в Спартанце того, кто сможет его заменить.

У Джарвиса и более высоких руководителей не было уверенности, сколько еще лет Валентино уделит Yamaha. В 2004, 2006, 2008 и 2010 годах , — в период своего расцвета, — итальянец в межсезонье тестировал болиды Ferrari F1 как благодарность компании за титулы MotoGP (у знаменитой Скудерии соседские отношения с европейской базой Yamaha в Лесмо близ Монцы), подумывая о смене чемпионата. Другими словами, Росси каждые 2 года возвращался к идее уйти в Формулу-1, чего нельзя было сказать о Лоренсо, полностью сосредоточенном на MotoGP.

В 2010-м этот момент наступил — двум большим, амбициозным, эгоистичным пилотам стало слишком тесно в коллективе FIAT Yamaha. Впрочем, в схватке за влияние в команде 7-кратный чемпион MotoGP Росси проиграл, когда поставил ей ультиматум: или он, или Лоренсо. Однако итальянец ушел не в Формулу-1, но к Ducati, где 2 года не побеждал. В 2012-м Джарвис занимался «вызволением» оттуда Росси, и восстановил дуэт с Лоренсо. Конфликтное завершении сезона 2015, которое принесло испанцу третье золото премьер-класса, снова накалило внутреннюю атмосферу. В 2016-м наступила его очередь покинуть Yamaha, и тоже ради Ducati.

Джарвис потратил немало сил и нервов, чтобы управлять звёздным дуэтом, который иногда казался неуправляемым. Теперь, когда один из гонщиков всё ближе к пенсии, а другой уже на ней, можно вспоминать эти времена с теплотой. Директор Yamaha Motor Racing вспомнил их по просьбе motogp.com:

Он был очень упорным, и всегда очень давил и на себя, и на соперников. Хорхе — великий чемпион. Валентино в какой-то момент рассматривал переход в Ф-1, и практически уходил от нас. Мы присматривали того, кто сможет пойти по стопам Росси.

Это было не просто. Нам был нужен кто-то с необыкновенным талантом и инстинктом убийцы, как у Хорхе в малых категориях. Нас это зацепило, и мы начали с ним разговаривать. Когда он пришел, он словно был неуязвим, затем [на Гран-При Китая] он скверно покалечился и сломал обе лодыжки. Но он не сдался. Мы возили его в инвалидном кресле, и он финишировал четвёртым.

С Росси было так много дуэлей на треке и вне его… Было не просто, потому что ваш напарник — это первый соперник. Я многому научился за эти годы, и думаю, они тоже многому научились. Думаю, Хорхе был одним из величайших чемпионов MotoGP. В этом году у него было так много проблем, и меня не удивило его конечное решение о пенсии.