Морбиделли выиграл квалификацию Sepang 8 Hours (+ видео)

Если собственная команда автодрома Сепанг выиграет премьерный мотомарафон Sepang 8 Hours 14 декабря, это будет красивая история. Пока всё к этому идёт: благодаря очень качественному кругу Франко Морбиделли на вечерней квалификации 12 декабря — так называемой Top-10 Trial, повторяющей формат знаменитой гонки Suzuka 8 Hours, — завоевал для #21 Yamaha Sepang Racing первую позицию на стартовой решетке.

Ученик Академии VR46 и гонщик Petronas Yamaha SRT в MotoGP здорово освоился с непривычным квалификационным форматом. В отличие от коллег Михаэля ван дер Марка и Хафиза Шарина, Франки никогда не участвовал в мотогонках на выносливость. Итальянец привык к 15-минутным сессиям в MotoGP, когда можно успеть 2-3 выезда по несколько кругов, и поохотиться за позицией.

На Sepang 8 Hours — марафоне, который является квалификационным этапом перед Suzuka 8 Hours 2020, — такого нет. Каждому гонщику в 3-ступенчатой квалификации Top-10 Trial для быстрейших экипажей первичной квалификации положен всего один боевой круг. Морбиделли за рулём #21 Yamaha R1 блестяще справился с суперпоулом. Он последним выехал на трек, и с кругом 2:04.647 сместил с высшей позиции тайца Сомкята Чантра на #88 Honda CBR1000RR из Honda Asia Dream Racing with Showa (2:05.440).

Возможно, в недалёком будущем ГП Малайзии станет вечерним, как открывающий сезон MotoGP ГП Катара, что спасёт команды и зрителей от дневной экваториальной жары и влажности. Сепангу хватает осветительной системы (в 2018 году её установила компания Musco Lights) чтобы проводить заезды в тёмное время суток. Морбиделли стал первым гонщиком MotoGP, оценившим это в действии. Побиться на Сепанге за поул-позицию под светом прожекторов — новый, захватывающий опыт:

Всегда хорошо квалифицироваться на поуле, но еще весело сделать это так, как делают тут в EWC, со всего одним кругом на пустом треке, чтобы поставить свой быстрейшее время. При таком формате точно вырабатывается адреналин, ведь ты стараешься выжимать из байка каждую частичку скорости.

Завтра воспользуемся преимуществом оставшегося дня перед возвращением на трек в субботу. В гонке мы постараемся выполнить свою работу наилучшим образом, и постараемся защитить лучший возможный результат.

Эта гонка будет у меня первой в EWC, но это весёлая серия, и я наслаждаюсь вызовом. Так что спасибо Yamaha, Sepang International Circuit и команде за то, что подарили мне такую возможность.