#фотоGP: Сепанг светится во тьме, и ждёт Races of Malaysia

В этом декабре среди всех гоночных треков планеты малазийский Sepang International Circuit будет сиять ярче всех. Домашнее кольцо команды SRT, которая гоняет на всех уровнях МотоГран-При (MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE), 14 декабря примет первую в своей историю гонку-марафон Sepang 8 Hours, а днём позже — конечный этап автомобильной серии WTCR. Оба события под общим названием Races of Malaysia будут протяженными — в субботу 8-часовой мотомарафон закончится в тёмное время суток, как и воскресные автомобильные гонки.

Сепанг готов к ночным заездам благодаря мощному освещению, установленному в 2018 году фирмой Musco Lights. Специалисты из США осветили Сепанг по стандарту, не уступающему их же работам на формульном кольце Яс-Марина в Абу-Даби и катарскому Лосаилу, с 2008-го открывающий сезон MotoGP вечерней гонкой. Для мировых гоночных чемпионатов, имеющими в календаре такие события, крайне важна мощь осветительных мачт. Таковы требования телевизионщиков, иначе тусклое освещение сведёт на нет качество картинки высокой чёткости (HD). Вечерняя активность на Сепанге определённо может стать репетицией перед превращением ГП Малайзии в подобие ГП Катара в недалёком будущем.

Автодром выставит на важный мотомарафон — это будет квалификационный этап к знаменитому Suzuka 8 Hours летом 2020 года, — собственную Yamaha Sepang Racing. В её составе — гонщик MotoGP Франко Морбиделли, бывший гонщик MotoGP Хафиз Шарин, и супербайкер Михаэль ван дер Марк. Их мотоцикл — #21 Yamaha R1 подготовки австрийской команды YART с тем же номером, как у заводского отряда Yamaha на марафоне «8 часов Сузуки».

У Морбиделли нет опыта в гонках на выносливость, зато есть тонны наката на супербайке R1, на котором он практикуется на треке Мизано во время тренировочных выездов Академии VR46 Валентино Росси. У Шарина за плечами выступление на Suzuka 8 Hours 2017. Самый тёртый калач в этом трио — 4-кратный триумфатор (2013 — 2014 с Honda, 2017 — 2018 с Yamaha) ван дер Марк. С таким гонщиком исполнительный офицер автодрома Разлан Разали имеет основания целиться на выигрыш премьерного Sepang 8 Hours.

25-летний Шарин, выступавший в королевском гранприйном классе в 2018 — 2019 годах, взвалил на себя самые тяжелые обязанности, так как поучаствует в обоих мероприятиях. Замысел малазийца граничит с безумием, ведь он проведёт на Сепанге 7 дней подряд! 9 и 10 декабря Хафиз будет осваиваться за рулём Hyundai i30 N TCR (не Volkswagen Golf GTI TCR, как заявлялось в начале) команды Team Engstler, 11 декабря поучаствует в тренировках Sepang 8 Hours, 12 декабря — в квалификации Sepang 8 Hours, 13 декабря — в практиках и квалификации WTCR Race of Malaysia. 14 декабря у Хафиза мотомарафон, а 15 — 3 автомобильные гонки.

В этом умопомрачительном 7-дневном забеге у Хафиза будет подспорье — опыт в 2-колёсной, и 4-колёсной дисциплинах. На Suzuka 8 Hours 2017 он подарил команде Kagayama Suzuki достойное седьмое квалификационное время, а в ноябре 2019-го гонял на Toyota Vios в автомобильном марафоне Sepang 1,000km Endurance Race. Малайзиец разбил машину на домашнем треке, врезавшись в барьер, и убил двигатель. Однако 3 недели спустя Шарин получит шанс выступить получше.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о