Пернат: Меня пугает будущее MotoGP без Росси

Работа Давида Муньоса сильно повлияет на решение Валентино Росси о продлении/непродлении карьеры в MotoGP после 2020 года, считает менеджер гонщиков Карло Пернат. Половину действующего 2-летнего контракта с Yamaha Валентино уже отработал.

Бригаду #46 накануне последнего (пока) сезона Доктора на осенних послесезонных тестах в Валенсии возглавил Давид Муньос, специалист из команды Sky Racing Team VR46 Moto2. Муньос сменил шеф-механика Сильвано Гальбусера, который руководил бригадой #46 после увольнения Джереми Бёрджесса в конце 2013-го. Вместе с Гальбусера, выходцем из среды мирового Супербайка, карьера Росси пережила новый подъём: за 2011 — 2013 годы он выиграл всего 1 гонку, тогда как в 2014 — 2016 годах выиграл в 8 раз больше, трижды становился вице-чемпионом.

К сожалению для Доктора, новый спад начался при нём же: Росси ничего не выиграл с ГП Нидерландов 2017, на эти зимние каникулы он ушел с 46 беспобедными выступлениями подряд. Бывший чемпион MotoGP во второй части сезона регулярно проигрывал Маверику Виньялесу и Фабио Квартараро, своим юным коллегам. Почти на каждой гонке они разыгрывали подиумы, тогда как Росси мучился с прежними проблемами. Он пытался смягчить технику торможения, и начал тормозить двумя пальцами вместо трёх, чтобы улучшить вход в повороты, и разобраться с ускоренным износом задней шины, но по обоим направлениям явного прогресса не было.

Гальбусера не без труда переносил постоянные разъезды 19-этапного сезона. Росси чувствовал, что нуждается в человеке со свежими идеями, который может придать новой мотивации. Причины развода созрели сами собой. 63-летний Гальбусера стал шеф-механиком тест-бригады Yamaha, а 41-летний Муньос на минувших осенних тестах получил первый опыт MotoGP. От испанца требуется нечто большее, чем вернуть 40-летнего Росси на конкурентный уровень — убедить его, что карьера может продолжиться и после 2020 года.

На недавней презентации своей книги Belin, che paddock на треке Имола Пернат заметил, Росси принял верное решение. Замена шеф-механика — знак, что гонщик Yamaha не готов мириться с бесподиумными результатами. Однако и нацеливаться на 10 титул было бы чересчур оптимистично:

Он правильно сделал, что привёл нового шеф-механика. Байк едет, ведь Квартараро и другие едут. Он тренируется и физически с ним полный порядок, поэтому он достаёт последнюю карту. По-моему, если карта хорошо ляжет, он и в 2021-м будет гонять, гарантирую. Если не ляжет, ничего глупого, в 2020-м он закончит. Но если он увидит, что ездит рядом с подиумом, то продолжит. Очевидно, без мыслей выиграть Мондиале, потому что впереди феномен [Марк Маркес], с этим ничего не поделать.

Мы в долгу перед Валентино за всех фанатов, которые за это время приобрёл MotoGP, появился планетарный масштаб. Сегодня идёт охота за новым Валентино, потому что ему скоро 41 год, и он в игре 23 года подряд, с 1996-го по сегодня, на высочайшем уровне. Найдите мне пилота, который гонял 23 года, и на 23 год еще на таком уровне. Вряд ли такой вообще существовал. Ясно, что в таком возрасте чем-то расплачиваешься, но мы надеемся, он много не заплатит.

Валентино популяризовал этот спорт в мире. Если вы съездите в Малайзию, если съездите в Австралию, то в этом году 80% флагов там были желтыми. Меня пугает, если его больше не будет, потому что он заставил 25% людей влюбиться в моторы, которые о них ничего не знали. Нам надо просто сказать ему спасибо. Ясно, что если кто ждёт выигрыша Мондиале, вероятно, он ничего не понимает.


Хотите иметь у себя дома память о легенде после ее ухода из MotoGP? Закажите фото на холсте