Кривье и Лоренсо в видео Repsol Honda

Представить доминирующего испанского гонщика MotoGP вроде Марка Маркеса 20 лет назад было невозможно. Лишь в 1999 году Алекс Кривье поместил Испанию на карту королевской категории Гран-При, когда выиграл чемпионат после 5-летнего правления напарника по Repsol Honda Мика Дуэна.

Гонщику из Барселоны, чемпиону мирового GP125 1989 году принадлежат 2 важные вехи: его победа на ГП Нидерландов 1992 была первой испанской в 2-тактном 500-кубовом классе, а титул 1999-го — первым испанским триумфом. Дебютант сезона 1992 шел к этому 7 лет, и чтобы заполучить следующего чемпиона, Испании пришлось подождать еще, пока 2-кратный чемпион GP250 (2006, 2007) Хорхе Лоренсо с острова Майорка в 2010-м не стал чемпионом MotoGP. Лоренсо — второй испанский чемпион премьер-класса Гран-При после Кривье, первый испанский в 4-тактной категории MotoGP, как и первый 2-кратный/3-кратный чемпион MotoGP из страны на Иберийском полуострове.

Гонщиков разных поколений (Кривье 49 лет, Лоренсо 32) также объединяют выступления за команду Repsol Honda. Барселонец застал самое начало партнёрства титулованного японского мотопроизводителя и испанской нефтегазовой корпорации Repsol. Он присоединился к заводской Honda HRC в 1994-м, которая годам позже превратилась в Repsol Honda. В новой ливрее Кривье гонял до своего последнего гоночного сезона в 2001-м.

Лоренсо выступал за Repsol Honda лишь в 2019 году, не добившись результатов лучше 11 места. Однако как барселонец, майорканец тоже ушел на пенсию из этой прославленной команды.

В видео к 25-летию партнёрства 2 компаний они рассказывают о своём пути в Гран-При.

О появлении в мотогонках

Кривье: Никогда не думал, что стану пилотом. Я ездил на своём мотоцикле, потому что мне это нравилось, я получал удовольствие. А потом однажды брат сказал мне попытать удачу, и с этого всё началось. Но по правде, началось с езды по дорогам [села] Севы.

Лоренсо: С машинами, со всем прочим?

Кривье: Да, это была открытая дорога. По обычным дням там почти не было трафика, лишь несколько машин.

Лоренсо: Я довольно поздно получил мотоправа. Мне было 23, так кто я купил мотоцикл, когда мне было 23, но я поездил на нём может раз или два.

Кривье: Но ты обычно ездил со своим отцом, верно? Ты тренировался с ним на кольцах…

Лоренсо: Да, когда не было трафика. Я начал в 3 года на мотоцикле, который он мне сделал. А соревноваться начал, когда мне было 5. Когда я участвовал в своём первом Мундиале в 15, само собой, у меня не было большого опыта. Может, у меня было 20% того опыта, что есть сейчас. Я не был таким сознательным, ездил на инстинктах, не раздумывая. Сейчас я знаю, когда использовать инстинкты, а когда голову.

 

Про Repsol Honda

Кривье: Я слышал, были планы привести важную испанскую нефтяную компанию. Тогда и пришел «Репсоль». И всё изменилось: в плане образа, маркетинга… Был Мик Дуэн, еще Окада, Аоки, и я. Команда правда была большой.

Лоренсо: Я получил эту возможность в 32 года, и я просто не мог сказать нет. Ездить за Honda — это как в футболе подписаться на «Реал Мадрид» или «Барсу», на команду с большинством титулов, большинством побед.

 

Эры 2- и 4-тактных прототипов

Кривье: Когда я начинал, мотоциклы были более дикими, у них не было ни систем контроля тяги, ни антивили, ни ЭБУ, всё делалось вручную. Но в те времена я получал такое удовольствие от 2-тактных двигателей… Мотоциклы были очень дикими.

Лоренсо: Свой первый Мундиале я начинал на 125-кубовом байке с 2-тактным двигателем, но они только недавно перешли на 4-тактные двигатели. Я попробовал 4-тактный байк только в GP250.

Кривье: Когда я пришел в Honda, было правда тяжко, потому что американцы и австралийцы были на 0,7 — 0,8 секунды быстрее меня. Шванц, Рейни, Дуэн, Гарднер… И затем со временем я осознал, что ездок из Испании тоже может выиграть.

Лоренсо: В общем, Мик вообще не ожидал, что вы можете выиграть.

Кривье: Нет, ни за что. Думаю, он вообще не ожидал, что я мог быть настолько хорош, как он.