Мир — быстрейший Suzuki на тестах в Валенсии

Новичок минувшего чемпионата MotoGP Жоан Мир завершил последнюю гонку сезона в Валенсии на 7 месте, его напарник Алекс Ринс приехал 5-м. На послегоночных официальных тестах он «поквитался» с Алексом за проигрыш. И во вторник, и в среду его лучший круг был быстрее. Новичок закончил сессию на 5 месте с кругом 1:30.427 (+ 0,578).

Оба испанца работали с обновлениями для GSX-RR — это новый двигатель и кое-какие детали для передней части рамы. Они настолько незначительны, что Мир не стал называть шасси новым. Впрочем, они работают — «джиксер» стал лучше отзываться на команды пилота в крутых поворотах.

Эволюционный силовой агрегат мощнее предшественника. Как и Yamaha, Suzuki годами проигрывает битву за максимальную скорость Ducati и Honda. В среду Жоан разгонялся на Рикардо Тормо до 325 км/ч — всего на 3-4 км/ч ниже Honda Марка Маркеса и Ducati Андреа Довициозо.

Но платить любую цену за лошадиные силы марка из Хамамацу не готова. Её инженеры под руководством лидера проекта MotoGP Кена Каваючи осторожно наращивают мощь, стараясь не нарушать мягкий характер мотоцикла. В частности, мягкий, деликатный подхват на низах, чтобы не срывать заднее колесо в пробуксовку, жертвуя выходом.

В новом GSX-RR определённо больше потенциала, чем это выявила сессия в Валенсии. За эти 2 дня ни Мир, ни Ринс не успели приспособить электронику под двигатель-2020:

Мы смогли увидеть, где у двигателя предел. У меня были хорошие постоянные времена круга, я близок к вершине. Моя команда великолепно работает.

Еще мы работали над шасси, чтобы улучшить водимость. Но я бы не назвал его шасси-2020. Мы просто опробовали несколько частей для него.

С новым двигателем выше максимальная скорость, и двигатель очень вежливый, что приятно. Конечно, отрицательные изменения тоже есть, хотя слишко рано принимать верные решения. Но мы работаем в хорошем направлении.

Марка движется мелкими шажками, опасаясь допустить ошибку, как в 2017-м, когда провела сезон без подиумов из-за слишком большой инерции двигателя. Мир старается очень доходчиво и точно объяснять свои ощущения японским техникам, чтобы избежать любого недопонимания:

Всё так быстро происходит. Можно уйти в неверном направлении, и это страшновато. С японцами часто надо повнимательнее, чтобы не было недопонимания, иначе проще ошибиться. На этом тесте важно было допустить как можно меньше ошибок. Но моя команда очень хорошо работает, и я уверен, мы на правильном пути.