Довициозо: Ducati сосредоточилась на том, о чём я давно просил

Первые межсезонные тесты MotoGP в Валенсии Андреа Довициозо покинул довольным. Прототип 2020 года с новым шасси и слегка переделанным двигателем примерно отвечает ожиданиям 3-кратного вице-чемпиона MotoGP из Ducati Team.

Особенно это касается шасси Desmosedici. На Рикардо Тормо марка привезла раму, которая улучшает динамику второй части поворота. Вход в повороты у красной ракеты является сильной стороной, это можно делать довольно быстро и агрессивно. Но участок после апекса, когда тормоз отпущен, годами был минусом Ducati. В этот момент байк, который не любит сильно наклоняться, отказывался нырять на внутреннюю траекторию, теряя ценные метры по сравнению с более юркими Yamaha и Suzuki.

В шасси-2020 этот недостаток проявляется меньше. У Довициозо пока нет уверенности, что завод действительно его исправил, так как 2 дней в Валенсии недостаточно для чётких выводов. Но новинки оказались любопытными. Итальянец надеется, на следующей неделе в Хересе, когда пройдут последние официальные тесты MotoGP в 2019 году, выводы с Рикардо Тормо подтвердятся.

Десмо Дови изучал новую раму во вторник. В среду он вернулся на старую, чтобы выиграть время для оценки других новшеств. Если бы команда проверяла их на новой, она рисковала запутаться в данных.

Андреа закончил тестовую сессию на 11 месте с кругом 1:31.143 (+ 1,294), на 0,3 секунды хуже Джека Миллера из Pramac Racing — быстрейшего «дукатиста» этих тестов на таком же Desmosedici 2020.

Над чем сегодня шла работа?

Самые большие вещи мы опробовали вчера. Сегодня пробовали другие вещи и принимали решения, потому что сезон скоро начинается, и нужно решать по определённым вещам в байке следующего года. Особенно когда ты в заводской команде. Сегодня были мелочи, я не сравнивал рамы.

В понедельник-вторник у тебя еще один 2-дневный тест в Хересе. Над какими ключевыми вещами там будешь работать?

Важно лучше понять всё то, что мы тестировали вчера. Надеюсь, в Хересе будут хорошие условия, потому что тот трек сможет больше рассказать о новом материале. Потому что затем у нас перерыв, чтобы определиться по байку следующего года.

Эти дни пошли на пользу?

В MotoGP к тестам нужно относиться с каплей сомнений, особенно к тестам в конце сезона. Одни хотят поднажать, другие нет. Это не гоночный уик-энд, где каждый старается изо всех сил. Не думаю, что в эти дни так важно слишком жать.

Надо вкладывать время, сравнивать много вещей, и потом решать, подходят они для нового года или нет. К сожалению, из-за этого нет возможности показать быстрый круг. В этом и есть работа заводской команды.

И всё же мы увидели несколько великолепных кругов.

Да, но нужно понимать, что тестировали все остальные, и какие шины у них стояли на тех кругах. Всё относительно.

Вы втроём — ты, Петруччи, Миллер, — протестировали новый байк. Вы поговорили?

У всех одинаковые отзывы, и очень положительные.

Думаю, в это шасси вложили много сил. Это меня весьма радует. Думаю, это еще один шаг после того, который мы сделали раньше — это для нас очень важно. Какой именно? Извините, не скажу [улыбается].

Я давно об этом просил, и меня оно вполне радует. Меня очень радует, как сейчас работает Ducati, потому что они на этом правда сфокусированы.

Ограниченный вклад Петруччи из-за травмы осложнил твою работу?

Нет, у меня чёткая программа, и я её придерживался. Всегда лучше всего как следует всё тестировать, как полагается.

А шины Michelin 2020? На Филлип-Айленде они тебе не понравились.

Да. Сегодня я испытал переднюю, и подтверждаю то, что говорил на Филлип-Айленде.

Что думаешь о возможности Жоанна Зарко провести 2020-й в Avintia?

Всегда хорошо, когда есть талант на таком же байке, тем более что Жоанн побывал на 3 байках за 2 последних года. Это позитивно, вот и всё.