Впечатления Лекуона от дебютной гонки MotoGP (сход)
19-летний дебютант MotoGP Икер Лекуона прошел на ГП Валенсии первый экзамен премьер-класса. Red Bull KTM Tech 3 призвала гонщика Moto2 заменить на финале 2019 года выбывшего до зимних тестов 2020-го Мигеля Оливейру. Таким образом, Лекуона дебютировал в команде Эрве Поншараля на 4 дня раньше. Согласно договору с КТМ на 2020 год, первая встреча с прототипом RC16 должна была пройти на послегоночных тестах в Валенсии в этот вторник. Проблемы Оливейры открыли дверь другому ездоку.
В пятницу на свободных тренировках Лекуона был самым медленным человеком на кольцо Рикардо Тормо. Однако испанец удивил самого себя скоростью привыкания к абсолютно новой технике. В субботней квалификации он поднялся на 17 строчку среди 22 гонщиков, опережая в том числе напарника Хафиза Шарина на его последнем гоночном уик-энде MotoGP. За пару дней райдер #27 срезал 3,1-секундное отствание от лидеров вдвое, до 1,6 секунды.
В гонке Икер сумел опередить тест-пилота КТМ Мику Каллио в споре за 15 место. Дальше 14 круга #27 КТМ не уехал, так как его пилот-новичок на торможении упал в низовку в повороте 6. Как бы ни было, испанца переполняли эмоции от езды на 280-сильном прототипе со сверхсильными углеволоконными тормозами:
Это был зрелищный уик-энд. Я не представлял, что так быстро приспособлюсь. Не знаю, повезло или нет, но я живо приспособился, быстро поехал. Удивительно, что в моей первой гонке я был в очках.
Я ошибся, когда упал, но очень счастлив. Я был впереди Каллио на официальном КТМ. Я с ним осторожничал, потому что он официал, да и это моя первая гонка, я не хотел её запороть. Я знал, что раз обогнал его, мог уехать. С Полем [Эспаргаро] у нас были более-менее одинаковые времена. Мне не на что жаловаться. Надо благодарить команду.
На 3 первых кругах Лекуона побился в том числе с Хорхе Лоренсо. 3-кратный чемпион MotoGP проводил в Валенсии последнюю гонку перед пенсией. Пилот Repsol Honda был довольно медленным и аккуратным, чтобы не загубить прощальное выступление. Когда Лекуона одолел Лоренсо, ему с трудом в это верилось:
Когда я прошел Лоренсо — я сделал это дважды, сначала в повороте 5, потом изнутри в 4-м, — я думал: эй, что здесь происходит? Я обогнал Лоренсо, это же бессмыслица…. На решетке я нервничал сильнее, чем когда год назад стал 3-м в Японии. Я сильно нервничал, когда видел там Росси, Лоренсо, всех.
Начало гонки обескуражило Икера. Он плохо стартовал, КТМ не хотел останавливаться где положено из-за холодных карбоновых тормозов, еле тёплая передняя шина теряла хватку в крутых поворотах. Однако 19-летний испанец не терял самообладение, на ходу подстраиваясь под повадки мотоцикла:
Старт был обидным. Я оказался последним, потому что еще не знаю, как это делается. Мне пришлось долго приспосабливаться к тормозам. На первом круге было видно, как я широко проезжаю и почти попадаю в гравий, потому что я затормозил там, где и всегда, но я не прогрел тормоза. Надо дальше работать. Я понемногу начинаю их понимать, раз за разом улучшаюсь.
Мне нужно время, что приспособиться к шинам. Мне было непросто из-за них на предельных углах наклона. Я многому научился в гонке, когда смотрел на других гонщиков, о большем и просить не могу. Мало-помалу мы будем улучшаться. Перед каждым выездом мы что-нибудь меняли.
Икер сожалеет, что за его падение на 14 круге Жоанн Зарко заплатил здоровьем. Когда новичок рухнул на асфальт в повороте 6, в гравийной зоне уже были двое — Данило Петруччи и Зарко. Лекуона уронил байк чуть дальше в повороте, чем Петруччи, и почти 170-килограммовый снаряд понёсся на Зарко. Француз, шагавший к своей Honda, не смотрел назад, и был сбит с ног прилетевшим КТМ. К счастью, он отделался травмой связок левой лодыжки, избежав переломов:
Когда я упал, видел, что мотоцикл направляется прямо на Зарко. Но я не мог ничего поделать. Я боялся из-за того, что могло случиться. Вот почему я направился к нему, а не мотоциклу. К счастью, он мне сказал, у него болит ступня, но я его потом увидел и он был в порядке.
2 гонщика упали на одном круге, в той же точке. Я не знаю, почему упал. Позже я не тормозил, сильнее тоже не жал.
Дата: 19.11.19
Источник: Motorsport