А. Эспаргаро (9 место): Когда кто-то хотел поднажать, он падал

Алейш Эспаргаро из Aprilia Racing — 1 из 15 «выживых» ездоков на ГП Валенсии. На старте последнего в сезоне заезда MotoGP выстроились 22 гонщика, до финиша доехало на 7 меньше. Ветреный заезд при 15-градусной температуре воздуха по еле тёплому (16º) асфальту оказался очень коварным. Слики Michelin работали на пределе держака. Как только гонщики переходили его, резина переставала цепляться за асфальт и объявляла себе выходной.

Алейш довёл свою красную #41 Aprilia (ливрея в честь благотворительного организации RED) до 9 места в 32,7 секунды от победы. Испанец получил в Валенсии 5-й финиш этого сезона внутри глав-10, заодно выиграв дуэль с младшим братом Полем из Red Bull KTM. После аж 3 субботних аварий Эспаргаро не собирался рисковать гонкой на глазах домашних трибун. Осторожность окупилась:

Хороший результат, хотя гонка прошла не очень. Я совсем не чувствовал себя в безопасности, несколько раз переднее колесо соскальзывало. На треке были очень трудные условия, я еле удерживал мотоцикл.

В прошлом году я тут упал, в этом году за субботу трижды падал с байка. В гонке я сильно осторожничал и совсем не жал, потому что правда хотел закончить гонку. Я видел ребят перед собой. Каждый раз, когда кто-то хотел поехать чуть быстрее, он падал. 9 место — хороший результят для конца сезона. Счастлив за команду.

На тестах во вторник и среду гонщикам Aprilia не видать больших новинок. RS-GP следующей версии будет готов лишь к зимним предсезонным тестам в Малайзии. Эспаргаро не нравится такая медлительность, ведь зимой 2020-го у всех игроков MotoGP всего пара тестов в Малайзии и Катаре. Если новый байк в чём-то плох, времени на его исправление совсем не остаётся:

Если мы хотим за следующие годы развиться, новые байки надо раньше привозить. В следующем году у нас всего 6 дней тестов нового байка до первой гонки сезона в Катаре. Это крайне мало.

В 2019 году послесезонные тесты в Валенсии пройдут в последний раз. С 2020-го сессия в Хересе останется единственным осенним тестом MotoGP. Испанец этому рад:

Это только моё личное мнение, но я ненавижу тесты, хотя и понимаю, зачем они нам нужны — надо смотреть, как работают новые байки, да и новые работники учат, у кого какое место в команде.

Хотя в тестах в Валенсии мало смысла. Здесь температуры гораздо ниже, чем в Катаре, где в начале марта проходит первая гонка сезона. Новый календарь «Дорны» мне очень сильно подходит.