Петруччи (сход): За этот сезон мне можно поставить 6 баллов

Ducati Team на финальном ГП Валенсии могла выиграть титул лучшей команды MotoGP, однако Марк Маркес своей победой сохранил чемпионское звание за Repsol Honda. Частично в этом виноват Данило Петруччи: напарник Андреа Довициозо в гонке упал и ничего не принёс команде. Так же из-за падения Петрукс проиграл 5 место в личном зачёте Фабио Квартараро. Он закончил 2019 год на 6 месте.

Красная команда по приезду на Рикардо Тормо обгоняла оранжевую на 2 балла. Довициозо взял 13 очков за 4 место, и чтобы ответить на 28 баллов соперника (кроме 25 баллов Маркеса, 3 очка добавил финишировавший 13-м Хорхе Лоренсо), Ducati нуждалась еще минимум в 14 очках, так как при равенстве Repsol Honda выигрывала за счёт 12 побед против 3 своих. Чтобы их заполучить, Довициозо или Петруччи должны были попасть на подиум. Никого из них там не оказалось.

Данило рухнул за 13 кругов до флага с 9 места. Почему передок его Desmosedici подломился на торможении, итальянец не знает. Странности этому крутому левому повороту придаёт факт, что за несколько следующих секунд там же рухнул Жоанн Зарко и Икер Лекуона, чей КТМ подбросил бедного француза в воздух, сбив с ног:

Я пытаюсь понять, что произошло. Я был медленнее, чем на предыдущем круге, так что я упал не по этой причине. В том же повороте упало трое, и не знаю, почему… Не думаю, что я там ошибся.

Чего ты ждал от последней гонки?

Утром перед гонкой я был вполне уверен, но на старте были проблемы со сцеплением, и я оказался далеко позади. Хотя я хорошо отыгрывался, я упал, когда обогнал Росси.

Дебютный год в официальной команде MotoGP оказался тяжким испытанием, признался Петруччи после гонки. Хотя он выиграл ГП Италии в плотнейшей схватке с Марком Маркесом и Андреа Довициозо, итальянец больше не приближался к подобным результатам.

Во второй части сезона он не финишировал выше 7 места преимущественно по психологическим причинам. Как заметил Данило, серия средних результатов в конце концов заставила его выкинуть белый флаг.

Кажется, в последней части сезона тебя преследует невезение.

Да, это закон Мёрфи: если что-от может пойти не так, точно пойдёт. Сегодня так и получилось. Обидно за команду, она потеряла высшую позицию в зачёте команд. И за себя тоже, потому что я потерял 5 позицию в Мондиале. Но надо стараться видеть лучшее в этом сезоне. Он у меня всё равно лучший в MotoGP.

У тебя был первый сезон в официальной Ducati, ты в зачёте на близком 6-м. Как себя оценишь?

Баланс скорее положительный. В табеле успеваемости мне можно поставить 6. В начале сезона я ждал, что постараюсь заполучить продление договора и выиграть хотя бы 1 гонку. И я это сделал. Если б мне сказали, что я закончу 6-м в зачёте, я был бы счастлив, потому что как мы знаем, в чемпионате 4 официальных Дома, которые могут выигрывать гонки.

Но в какой-то момент сезона казалось, что всё обернётся иначе.

Да, я был третьим за 4 гонки до конца, и финал сезона меня точно не радует, но наверное, я психологически потратил много сил, потому что это мой первый год в официальной команде.

Ты говорил, в твой первый год в Ducati происходило много разного. Что за собой тянули эти перемены?

Пришлось контактировать с намного большим числом людей, продумывать намного больше вещей, да и результаты стали обязательством. Я начал правда жестко тренироваться еще в декабре, и наверное, к августу немного устал.

Был момент, когда ты осознал, что сезон ускользает из рук?

В Австрии на квалификации я скверно ошибся из-за желания хорошо выступить после плохой гонки в Брно и доказать, что я всё еще был быстрым. Я ошибся. Затем в гонке я был не очень хорош, так как пришлось отыгрываться с 15 места. В Сильверстоуне то же самое: я оказался 15-м после первого круга, пришлось прорываться назад. Но из-за всех этих отрицательных гонок я чуть-чуть сдался.

Что произошло в тот момент?

В какой-то момент я начал ощущать себя виноватым и перестал думать о байке. Жаль именно из-за того, что я в такие моменты был подавлен. Но я уже знаю, как в 2020-м стать лучше.

Спад Петруччи может дорого ему обойтись. Не успел ГП Валенсии закончиться, как по паддоку Рикардо Тормо пошли слухи о возможном обмене на Джека Миллера из Pramac Racing.

Австралиец закрыл сезон на 3 месте, с 5 подиумами 2019 года он стал самым успешным ездоком спутника Ducati по числу призов за сезон. Пока результаты Петруччи угасали, Миллер был на подъёме. Но этого обмена может и не быть, так как владелец команды Паоло Кампиноти еще в августе получил гарантии Ducati, что Джек точно останется в спутнике на 2020 год.