Довициозо: Если ездить агрессивнее, рискуешь стать медленнее

Андреа Довициозо на ГП Таиланда потерял шанс стать чемпионом MotoGP 2019 года, но кое-что он еще может ради Ducati Team. Команда Десмо Дови борется с Repsol Honda за титул лучшей. Завтра в гонке ГП Валенсии ей понадобится максимально возможное количество очков (соперник отстаёт всего на 2 балла). Их должен добыть 3-кратный вице-чемпион MotoGP.

Рикардо Тормо — не лучшее место, чтобы бросить вызов чемпиону Марку Маркесу, благодаря которому Repsol Honda участвует в погоне за командным титулом даже без помощи Хорхе Лоренсо. Довициозо приходится трудно на закрученной конфигурации трека Валенсии, итальянец весь уик-энд теряет время на выезде из поворотов. На квалификации он показал 6 результат (1:30.511, + 0,533).

Как показало 3 время Джека Миллера из Pramac Racing, по Рикардо Тормо на Ducati можно ездить и быстрее, чем показывает лидер марки. Довициозо еще не понял, как сравняться с младшим коллегой:

Нам здесь не хватает скорости. У байка нет одной конкретной проблемы. К сожалению, у нас не получается быть быстрыми в середине поворотов, я с трудом заставляю «Дукати» поворачивать. Если здесь пытаешься быть агрессивнее, рискуешь стать медленнее, еще и потому что рискуешь заплатить за это деградацией шин.

Довициозо не видит себя на подиуме в это воскресенье. Гоночный темп на финальном этапе 2019 года говорит о том, что побиться можно только за «деревянную» медаль:

Сегодня получше. Я смог обрести некоторую уверенность в байке, и думаю, я в группе с теми, кто в гонке побьётся за 4 место. Подиум? У меня нет желания мечтать. Может, шанс есть, но сейчас Маверик [Виньялес], Марк и Квартараро на шаг впереди.

В общем, надо оценить условия, потому что вроде ветер усилится и это затронет всех. Сегодня было холодно, но условия были идеальными. Хотя я счастлив, что попал на 2 ряд на таком специфическом треке, как Валенсия. Здесь всегда важно стартовать с первых 2 рядов.

Гонщик Ducati никогда не блистал на Рикардо Тормо, если не считать прошлогодней победы, одержанной под дождём. За 11 лет в MotoGP он всего дважды поднимался на подиум ГП Валенсии. Подобранные за 2 дня настройки, считает Андреа, лучшие из худших вариантов. Хотя они могут окупиться в гонке:

Мы использовали другую настройку, не нашу обычную. Мы увидели положительные и отрицательные аспекты, так как она сработала не во всех областях, как хотелось бы. К сожалению, мне не хватает уверенности в середине поворотов, я с трудом готовлю выходы. Но думаю, мы нашли наилучший компромисс для этого трека, на который можно рассчитывать, с ней мне удаётся быстро ездить на пользованных шинах. Хотя наверное, этого не достаточно для битвы за подиум.

К сожалению, Валенсия — не простой трек для «Дукати», и в то же время не лучший для тестов. В общем думаю, это хорошая идея — не тестировать здесь байк 2020-го.

В завтрашней гонке Довициозо, похоже, придётся выживать в компании более юрких мотоциклов:

Всем видно, что Yamaha и Suzuki в поворотах лучше всех. Однако Honda работает совсем иначе, тогда как мы очень хороши в последней части торможения. У всех байков разные черты, поэтому трудно сравнивать их с этой точки зрения.

Ветер? Если завтра усилится, для Ducati это неидеально. Ничего хорошего нам это не принесёт [смеётся].