Видео: Крачлоу всё же заполучил чемпионскую Honda

Если корпорация HRC предложит Кэлу Крачлоу место в заводской Repsol Honda, англичанин точно не откажется. После 5 лет в спутнике LCR это более чем логичный шаг для 34-летнего гонщика MotoGP. Однако Крачлоу рискует не успеть: кроме чемпиона Марка Маркеса, который может очень-очень долго выступать за Repsol Honda, второе место на 2020-й запреплено за Хорхе Лоренсо. Временный пилот LCR Honda Жоанн Зарко (29 лет) и постоянный Такааки Накагами (27) тоже целятся на заводское место.

Как бы ни было, ездоку #35 удалось ненадолго ощутить себя чемпионом MotoGP. 10 ноября на гранприйном кольце Твин Ринг Мотеги состоялся 12 фестиваль Honda Racing THANKS DAY 2019. Англичанина пригласили на ездовую выставку 2- и 4-колёсной спортивной и гоночной техники Honda вместе с коллегами по марке. Среди них — напарник Накагами, Даниил Квят и Александер Албон из Формулы-1, Майк ди Мельо из Эндуранса, Такума Сато из Индикара, Дженсон Баттон из кузовной серии Super GT, и другие.

Любопытно, что на традиционном фестивале из Repsol Honda не было никого. Хорхе Лоренсо в дебютный сезон с Большим Красным Крылом никак не отметился (в 2019-м испанец выше 11 места не заканчивал гонки). Чтобы на ГП Валенсии 15 — 17 ноября закончить год сколь-нибудь достойным результатом, Лоренсо не стал прерывать подготовку поездкой в Японию.

Марк Маркес сделал всё что мог: в октябре приехал в Мотеги на Гран-При свежим 6-кратным чемпионом MotoGP, выиграл гонку на собственном треке Honda, подарил ей кубок конструкторов. Пока в воскресенье Крачлоу и Накагами представляли «хондовский» отряд MotoGP обожающей моторный спорт японской публике, Марк дома в Сервере отходил от грандиозной субботней вечеринки. Весь город праздновал его титул, а так же чемпионство Moto2 младшего брата Алекса. Honda разрешила своему герою «прогулять» праздник в Мотеги.

View this post on Instagram

A little bit from today courtesy of @luciocecchinellolcr #hondaracingthanksday

A post shared by Cal Crutchlow (@calcrutchlow) on

Кэл оседлал в Мотеги по-настоящему особый мотоцикл — 500-кубовую 2-тактную Honda NSR500 в ливрее Rothmans. На нём 3-кратный действующий чемпион GP500 Эдди Лоусон (все титулы к тому моменту выиграны с Yamaha) в 1989 году выиграл титул №4. Тогда Мистер Невозмутимость поставил уникальное достижение: впервые в истории королевского класса выиграны 2 чемпионата подряд на 2 разных мотоциклах, сначала на Yamaha, затем на Honda. Только Валентино Росси сумел повторить то же самое, покорив MotoGP в 2004-м на Yamaha после чемпионства с Honda.

Крачлоу не настолько великолепен, однако и не слишком прост. Он входит в число 6 гонщиков эры MotoGP (вместе с Алексом Барросом, Лорисом Капиросси, Валентино Росси, Андреа Довициозо и Марко Меландри), кто заезжал на подиум на 3 разных мотоциклах (Yamaha, Ducati, Honda). Также англичанин делит с Лоусоном еще одно впечатляющее достижение — 3 года подряд он был на подиумах на 3 разных мотоциклах (Yamaha 2013, Ducati 2014, Honda 2015).