Суми: Иногда мы с Мавериком запутывались, подбирая настройки

Растущее количество подиумных и околоподиумных результатов доказывает действенность осторожной стратегии Маверика Виньялеса. Ведущий гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP вместо обновлений мотоцикла и глубоких изменений настроек предпочитает сохранять свой М1 в неизменном виде. Всё, что делает Виньялес — мелкие настроечные правки под отдельно взятые трассы и адаптирует манеру вождения.

Между ГП Великобритании и ГП Малайзии испанец ни разу не финишировал ниже 4 позиции. За 7 последних этапов он 1 раз выиграл, 3 раза заканчивал третьим. По сравнению с 2017, 2018 и началом 2019 года разброс результатов сузился с 1 — 12 мест до 1 — 4 мест. В воскресенье он выиграл этап на Сепанге, неделю назад сражался за победу на Филлип-Айленде (и упал за 3 поворота до финиша), в Мизано и Бурираме до неё было менее 2 секунд.

Поворотной точкой сезона стали июньские тесты на Барселоне-Каталунье сразу после ГП Каталонии, объяснил обозревателю Motorsport Magazine Мэту Оксли лидер проекта Yamaha MotoGP Такахиро Суми. В этом сезоне команда учла отрицательный опыт прошлых лет, когда трудное положение Виньялеса на гоночных уик-эндах становилось еще хуже из-за постоянной пробы настроек мотоцикла.

В частности, падение гоночного темпа по воскресеньям после неплохих пятниц и суббот — аспект, на который у Yamaha долго не была ответа. Когда начиналась гонка, Виньялес словно вёл чужой байк: М1 буксовал на разгонах, терял поворотную скорость, широко въезжал в повороты из-за инертного торможения двигателем при полном баке. Временами у Маверика получалось приспособиться, но на это уходила практически треть гонки или больше. Когда испанец выстраивал конкурентный темп и начинал обгонять, подиумная группа была далеко впереди:

Когда Маверик впервые пришел в 2017-м, он был очень быстрым на каждом кольце. Затем, когда ему было трудно, мы пытались улучшить настройку, но иногда это запутывало.

Если байк не меняется каждый уик-энд, Маверик может сосредоточиться на приспосабливании к каждому положению. Наконец, после тестов этого года в Барселоне мы нашли хорошую базовую настройку, так что сейчас он смог вернуть себе связь с байком.

Работа над байком, который оставался одинаковым в течение многих Гран-При, убрала разброс из результатов Мака. Эта стратегия отличалась от Валентино Росси, который видел ответ в новых деталях для М1. Например, после августовского теста в Мизано на М1 Доктора появилась двухтрубная выхлопная система Akrapovic и углеволоконный маятник вместо алюминиевого. В итоге Валентино, не добившись прогресса, вернулся на исходную: на ГП Австралии и Малайзии его Yamaha снова повторяла «старый» мотоцикл Виньялеса.

То, что проблемы с перепадами динамики не обязательно сводились к мотоциклу, показывал Жоанн Зарко — гонщик Yamaha Tech 3 в 2017 — 2018 годах. Оба сезона француз гонял на М1 2016 года, в котором команда не поменяла ни единой детали. Зарко досконально изучил байк, умел предвидеть заносы, сносы и прочие вредные движения байка, и мог их избегать. Благодаря этому нередко опережал заводских гонщиков на квалификациях и в гонках.

Многократное изучение повадок одного и того же байка на разных треках, в разных условиях — ключ к росту результатов Виньялеса, заметил Суми-сан. В М1 2019 года бригада #12 нашла достаточно резервов даже без комплекта новых деталей. Гонщик настолько привык к одному и тому же байку, что теперь и горячий асфальт, будь он скользким или агрессивно-абразивным, не обезоруживает Виньялеса в час заезда.