Лоренсо (14 место): Молот есть, но нет масла

ГП Малайзии стал возвращением Хорхе Лоренсо в очковую зону MotoGP. В Арагоне, Таиланде, Японии и Австралии испанец был таким медленным, что не принёс Repsol Honda ни единого балла, которые сильно бы пригодились для командной битвы с Ducati Team. Сегодня на Сепанге он финишировал 14-м и немного помог команде. Накануне финала в Валенсии через 2 недели она уступает сопернику всего 2 балла.

Лоренсо стоял на стартовой решетке 18-м из 20 гонщиков. Как и на всех гонках после июньской травмы спины в Ассене, сегодня на Сепанге он боролся с самыми медленными пилотами. В этот раз удалось сделать чуть больше: после 66-секундного отставания неделю назад в Австралии и финиша 16-м (последним) Спартанец приземлился в очковой зоне в 34,2 секунды от победы. Это наименьший проигрыш после возвращения в чемпионат на ГП Великобритании.

При 32-градусной жаре Лоренсо ощущал недостаток энергии для вождения байка. Большой перерыв в тренировках после травмы даёт о себе знать на каждой гонке, особенно при таких условиях.

С другой стороны, гонщик #99 доволен относительно ровным гоночным темпом. Много лет назад Лоренсо, описывая гоночный стиль с почти одинаковыми временами круга на длинной дистанции, назвал себя «постоянным как молот, мягким как масло». Сегодня у него было постоянство, но пилотаж Honda остаётся слишком неестественным и силовым:

Гонка вымотала. Из-за травмы в Ассене я не смог подготовиться к такой изнурительной гонке. Она всё время улучшается, но можно еще лучше. Я сильно концентрировался, но не мог быстрее.

Положительно, что у меня получилось стать очень постоянным гонщиком. Все мои круги отличались на 0,7 секунды. Скажем так, молот есть, но не хватает масла [улыбается].

Я был одним из самых постоянных, но и одним из самых медленных. Всегда трудно стартовать позади. Когда ты на последних позициях, имеешь дело с гонщиками, которые стартуют впереди. Из-за турбулентности их крылышек нелегко контролировать передок. Нужно ждать, пока группа не распадётся.

Я много мучился с полным баком, так как байк не останавливался. Было трудно из-за жары, в поворотах хуже устойчивость. Из-за этого я не смог использовать преимущество новых шин. Когда задняя шина стала изнашиваться, было неплохо, но я ехал не быстрее 2:01.6.

В любом случае, я старался ехать в собственном темпе. Когда топлива стало меньше, я поехал лучше. В конце я финишировал сразу перед Каллио, и привёз домой 2 очка, которые могут пригодиться команде на финале в Валенсии, чтобы противостоять «Дукати».

С самого начала сезона Лоренсо является наиболее медленным гонщиком Honda. У Жоанна Зарко, заменяющего в LCR Honda Такааки Накагами на остаток сезона, тоже получается опережать бывшего чемпиона MotoGP. В Австралии Зарко финишировал 13-м в 40 секундах впереди Лоренсо. В Малайзии он бился за 9 место, пока не был снесён Жоаном Миром за 5 кругов до флага. Если бы француз добрался до финиша, побил бы испанца 2 раза подряд.

Жоанн весьма хорошо смотрится на прошлогодней RC213V Накагами. Хотя у той версии ниже мощность, временный пилот LCR Honda научился так хорошо выходить из поворотов, что его максимальная скорость почти равняется более быстрой версии-2019:

Жоанн физически силён, он не травмирован и очень энергичен. Honda 2018-го не такая физическая и нежнее с шинами. Я смотрю его телеметрию, и на прямиках он ничего не теряет. Это удивляет, и отличается от того, что было у Накагами.

Я думаю, он хорошо проводил гонку, так как в Малайзии смог стать быстрее, чем в Австралии, но этого всё равно недостаточно. Ну а я стал лучше, потому что приближаюсь к тем 30 секундам от лидера.

За целый год Спартанец ни разу не почувствовал себя в седле RC213V как дома. Этот нервный байк заметно отличается от устойчивого Ducati, на котором Лоренсо гонял в 2017 — 2018 годах, и еще сильнее отличается от послушной Yamaha, на которой он трижды был чемпионом MotoGP.

На тестах после ГП Валенсии Honda предоставит своим гонщикам версию 2020 года. К сожалению для испанца, отзывы Марка Маркеса и Кэла Крачлоу о черновом прототипе не лучшие: у нового байка тоже сильная инерция на торможении, вход в повороты остаётся критической областью. Пока Лоренсо думает о финальной гонке сезона:

Я не загадываю дальше следующего дня, как и всегда в своей карьере. Как только закончу гонку в Валенсии, начну думать про тесты. Хотя первым делом идёт гонка. Надо помочь «Хонде» выиграть тройную корону. Этот трек не очень подходит «Дукати».

Очевидно, легко не будет, так как надо понять, что будет с погодой. Лично мне лучше с каждой гонкой, и думаю, через 2 недели физически я стану еще сильнее.