Довициозо: Маркесу всегда мало

Невыразительную квалификацию ГП Малайзии провёл вице-чемпион MotoGP Андреа Довициозо. За полчаса до того итальянец выстроил хорошую гоночную скорость на СП-4 (3 время), но по чистой шага вперёд сделать не удалось. На свежих покрышках лидер Ducati Team попал на последний 4 ряд в К-2. Круга 1:59.178 (+ 0,870) хватило на 10 стартовое место:

На СП-4 у нас был неплохой темп. Я бы сказал, довольно близкий к быстрейшим райдерам. В этом плане я рад, но в то же время жаль, так как в квалификации было важно оказаться поближе. На быстром круге мне было трудно на новой шине, тогда как на пользованной получается ездить быстрее.

Технические ограничения, с которыми Довициозо сталкивается в этом году, на малазийском Гран-При никуда не исчезли. На Ducati 2019 года ему неудобно ездить агрессивно. На свежих шинах такой стиль помогает ставить хорошее время на быстром круге:

Нам труднее, потому что из-за направления, которое мы взяли в этом году, мы не можем быть агрессивными с резиной так, как хочется. На самом деле, я не могу доходить до предела.

Довициозо начнёт заезд рядом с чемпионом этого сезона Марком Маркесом. Так низко (11 место, за гонщиком Ducati) на решетке испанец оказался по собственной вине: на последней попытке в К-2 он преследовал будущего поулиста Фабио Квартараро и потерял контроль над байком. На входе в поворот 2 «Хонду» Маркеса занесло, его подбросило в воздух и он плашмя рухнул на асфальт.

Множество пилотов улучшили времена на последних минутах квалификации, в то время как Маркес был на пути в гараж. На малазийском уик-энде ему не доставало той чистой скорости, которая отличала гонщиков Yamaha, однако от битвы за поул-позицию он отказываться не собирался. Тактика преследования Квартараро дорого стоила Муравью:

Марку всегда мало. Когда тот, кто всё выиграл, проводит такие манёвры в день, когда не может побиться за поул — это показатель, что ему всегда хочется больше. С этой точки зрения он хорош, но он очень агрессивно следовал за Фабио. Я бы так не стал, но все вольны делать что хотят.

Обладатель 10 стартового места не видит особой возможности выиграть ГП Малайзии. Среди сильнейших гонщиков заезда наверняка будет четвёрка «Ямах» и Маркес, который постарается не упустить подиум. В прошлогодней гонке Довициозо финишировал 6-м. В этот раз у него есть ощущение, что можно больше:

У «Ямах» великолепная возможность выиграть эту гонку, особенно у Фабио и Маверика. У них немного больше, чем у остальных. Не то что бы меня сильно разочаровал темп на СП-4, но при старте из такой дали до них будет очень тяжело добраться.

Даже Валентино в хорошей форме. То же самое относится к Морбиделли, хотя под конец гонок у него трудности.

Завтра всё будет зависеть от первых кругов. Старт с 4-5 ряда — это всегда непросто, но если я буду рядом, это не повредит. Рядом со мной Марк, и надо посмотреть, что будет с погодой. Гоночный темп неплох, поэтому думаю, у нас больше возможностей, чем в 2018-м.

Заезд может выйти и дождевым. В 2016-м и 2017-м дождь помогал Довициозо финишировать первым, тогда как жара в гонке 2018-го только помешала. Все сессии MotoGP на этом уик-энде были сухими. Ни Довициозо, ни его соперники не имеют настроечной основы для мокрого Сепанга:

Мы как будто начнём заново, потому что в последние годы количество воды никогда не было одинаковым. Для мотоциклов это тоже правдиво. Последний раз, когда мы гоняли помокру, мы победили. В Валенсии [2018-го] мы добились успеха.

Если б на Филлип-Айленде [неделю назад] тоже пошел дождь, то при том, откуда мы начали заезд, наоборот, стало бы труднее. Именно по этой причине есть несколько аспектов, которые надо учитывать.