Миллер: Как всегда на Сепанге, в начале будут кошки-мышки

По квалификационной скорости Джек Миллер был первым «дукатистом» на этапах MotoGP в Японии и Австралии. В квалификации ГП Малайзии гонщик Pramac Racing опять затмил заводских коллег Андреа Довициозо и Данило Петруччи. В главной субботней сессии уик-энда на Сепанге доминировало трио Yamaha, и Миллер с 4 временем 1:58.725 (+ 0,422) стал быстрейшим из тех, чей прототип не называется М1.

Предыдущее выступление стало у райдера #43 удачным. В Австралии он почти финишировал 4-м, когда на последнем круге до финиша увидел столб пыли в гравийной зоне безопасности поворота 10. Поняв, что Маверик Виньялес попал в аварию и покинул группу 3 ведущих байков, Миллер проявил максимальную внимательность, чтобы в самом конце не пропустить напарника Франческо Баньяйя, и заполучил 4 подиум 2019 года.

Завтра управление задней шиной на 20-круговой дистанции тоже будет ключом к хорошему результату, считает австралиец. На прошлой неделе в Австралии он сберёг её и попал на подиум. На горячем абразивном асфальте Сепанга контроль износа еще важнее:

Думаю, мы заработали хороший шанс. «Ямахи» всегда сильны на свободных практиках. Хочется увидеть, как всё пойдёт, когда наступит время гонки. Думаю, мы выполнили свою домашнюю работу. Думаю, мы заработали правда хороший шанс [посостязаться] с этими ребятами.

Посмотрим-ка, как мы справимся с задней шиной и как «Ямахи». Кажется, утром у Виньялеса был правда великолепный темп со средней задней, много 1:59. Но как я сказал, надо подождать и посмотреть, что случится, когда наступит гонка.

По мнению Миллера, завтра Yamaha создадут проблемы всем, кто собирается попасть на подиум. Прямики Сепанга позволяют особо мощным Ducati и Honda «бесплатно» получать время, но Yamaha так хорошо проходят повороты и разгоняются, что почти не чувствуют проигрыш по лошадиными силам:

Думаю, все «Ямахи» будут довольно сильны, похоже. Это будет одна из гонок из разряда «кошки-мышки». На первых 10-15 кругах здесь так всегда. Сохраняй спокойствие и не слишком сильно губи шину. Было ощущение, в Австралии я проехал довольно умную гонку. Здесь в воскресенье такого будет побольше, думаю.

[Yamaha], кажется, довольно хорошо работает. Здесь много времени под углом, много поворачивания. Например, сектор 3 — это у меня пока худший сектор, и вот там «Ямахи» могут отличиться.

У нас много лошадиных сил, у «Хонды» много лошадиных сил. «Ямаха» довольно быстро может выходить из поворотов, особенно того длинного правого перед задним прямиком.

В конце К-2 произошла большая авария. Марк Маркес собирался проехать горячий круг на заднем колесе за Фабио Квартараро — пилотом, который за уик-энд трижды бил мотоциклетный рекорд Сепанга. Испанец охотился за шустрым французом всю сессию, так как испытывал недостаток чистой скорости с начала этапа.

Верховка произошла практически перед Миллером. Для австралийца это не было неожиданностью. Маркес проехал медленный круг за Квартараро, и когда на последнем поднажал в левом повороте 2, его подвела остывшая левая сторона задней шины, считает Джек. Из-за этого ездок Repsol Honda получил 11 место на стартовой решетке:

Ринс объехал меня в последнем повороте как полный идиот, блин, без причины. Он просто проехал меня изнутри, и начиная круг, я съехал к обочине трека.

Затем я подъехал к повороту 1 и увидел верховку Марка. Я точно знал, что он сделал: он так долго принюхивался [к Квартараро], и левая сторона остыла. Здесь она довольно жесткая, левая сторона, и она слишком остыла и устроила ему верховку.

При просмотре повтора это выглядело неприятно, потому что он никак не мог поднять руки. Он [ударился] прямо лицом, так что надеюсь, он в порядке.

Трудно точно сказать, что он пытался сделать. Никто не знает. Он знает. Очевидно, у него план на игру, и он играл в кошки-мышки. В целом, он — мастер тактики, но сегодня она его немного укусила за задницу. В смысле, он 11-й. Эй, он — чемп мира, так что он вроде как делает всё что захочет.