Маркес: На некоторых треках у Yamaha есть преимущество

Марк Маркес, действующий чемпион MotoGP, променял стандартную педаль тормоза на рычажок скутерного типа, который команда установила за рычагом сцепления.  Эксперимент продлился недолго — Маркес решил ограничиться лишь первым днем ГП Малайзии, с завтрашнего дня он вернется к обычному рулю.

Испанец ищет возможность перенести педаль заднего тормоза на руль, чтобы стать быстрее в правых поворотах, но пока что эксперименты не заканчиваются успехом. Ни рычажок на руле под большой палец левой руки, ни рычажок скутерного типа ему не понравились:

Обычно я очень быстр в левых поворотах. В правых я тоже быстр, но не на пределе. Мы работаем над тем, чтобы стать лучше в правых поворотах.

Мы уже пробовали раньше рычажок под палец левой руки, но мне не понравилось. Мне нужно ощущать рычаг в руке. Я много занимаю мотокроссом, так что постоянно использую сцепление и передний тормоз. Такие «стандартные» рычаги мне привычнее.

На данный момент идеальное решение не найдена, и завтра мы вернемся к нормальной версии руля. Это лишь «проба пера», чтобы понять, возможно ли использовать такое решение в будущем. На данный момент я не вижу в этом высокого потенциала. Нужно продолжать искать другие пути.

Маркес по комбинированным результатам первого дня ГП Малайзии занял шестую позицию благодаря хорошему времени круга в СП-1. На СП-2 испанец сконцентрировался на работе с гоночными настройками.

Марк признался, что удивлен как сильны пилоты Yamaha и Suzuki в Сепанге — на треке с двум очень длинными прямыми:

Обычно один [пилот Yamaha впереди] . Но сегодня все четыре гонщика были очень быстры, и гоночный темп у них сильный. Это странно, потому что здесь обычно очень важен двигатель, но впереди в итоги Yamaha и Suzuki. А пилоты Ducati и Honda, у которых быстрейшие мотоциклы на прямых, в итоге оказались медленными.

Да, здесь две длинные прямые, но также еще много поворотов. В конце концов, важна не только пиковая мощность, а также разгонах. Yamaha особенно хороша, когда речь заходит об уровне сцепления заднего колеса. На некоторых треках у них в этой области преимущество. Наш гоночный темп немного хуже [в сравнении с пилотами Yamaha], но не сильно.

В самом начале дня Марк совершил впечатляющий отлов, который запечатлели камеры.